Поиск по базе сайта:
Программа повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» внеклассная кругосветка по математике icon

Программа повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» внеклассная кругосветка по математике




Скачати 68.17 Kb.
НазваПрограмма повышения квалификации «Совершенствование педагогической деятельности в условиях перехода к компетентностному образованию» внеклассная кругосветка по математике
ЕРОШЕВА Т.В
Дата конвертації13.07.2013
Розмір68.17 Kb.
ТипПрограмма

Томский государственный университет

НОЦ «Институт инноваций в образовании»


Программа повышения квалификации


«Совершенствование педагогической деятельности в условиях

перехода к компетентностному образованию»





внеклассная кругосветка по математике





выполнила ЕРОШЕВА Т.В.,

учитель математики МОУ СОШ №38


ТОМСК-2009

Математический экспресс

Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!

Цели:


1. Образовательные:

  • Углубить и расширить знания учащихся по математике

  • Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями.

2. Дидактические:

  • Формирование познавательного интереса у учащихся.

  • Развивать мышление, воображение, зрительную память.

  • Формирование навыков самостоятельной работы.

  • Формирование сотрудничества при коллективной работе.

3. Воспитательные:

  • Прививать любовь к труду, желание делать вещи своими руками.

  • Испытывать радость от выполненной работы.

  • Воспитывать эстетический вкус.

4. Развивающие:

  • Развивать информационную культуру, сообразительность, творческие способности, пространственное мышление, воображение, глазомер.

  • Развивать координацию работы рук и головного мозга.

  • Развивать мелкую моторику рук.

5. Актуальность:

В школьном курсе математики недостаточно времени отведено решению нестандартных задач. В связи с этим возникла идея ежегодно проводить в декаду математики различные математические игры. Такие игры развивают у обучающихся наблюдение, экспериментирование, конструирование, творчество, «геометрию ножниц», в результате которых учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают умения, изобразительные навыки, догадливость, смышлёность, зрительное восприятие.

6.Прогнозируемый результат: Элементы нестандартности, которые присутствуют на таких занятиях, пробуждают интерес и желание решать геометрические задачи не только на внеклассных занятиях,

но и на уроках.

Математический подход к окружающему миру помогает лучше его познать, математический стиль мышления нужен сегодня всем – и биологу, и химику, и физику, и инженеру, и художнику, и поэту, и музыканту.

7. Форма работы: групповая игра для 5-6 классов, координаторы на станциях 8-9 класс.

8. Время игры: 1час 20 мин.


Ход игры.


Этапы-станции

деятельность координатора этапа

деятельность обучающегося

Организационный

1. Вступительное слово учителя.

2. Деление классов на команды по желанию учащихся

(по две от каждого класса)

придумать:

  • название,

  • девиз,

  • эмблему.

Историческая станция


учебно- познавательная компетенция

Презентация «История чисел»,

на столе выставка книг о истории чисел

посмотрев презентацию и книги,

добавляют, что знают сами,

задают вопросы координатору,


В царстве бумажной геометрии


проектная компетенция

«Что можно делать с бумагой?»


Можем ли эти свойства применяться в геометрии?


1.Среди множества возможных действий с бумагой немаловажное место занимает то, что ее можно рвать, резать.


2.Бумага сгибается…

Одним из достоинств этой операции является то, что её можно производить, не имея никаких дополнительных инструментов – ни линейки, ни циркуля, ни даже карандаша.

Что бы вы хотели сделать из бумаги?


  • Рвать

  • резать

  • сгибать

  • жечь

  • мять

  • на ней можно писать

  • рисовать…


Учащиеся называют свойства бумаги, которые можно применять в математике.


выбирают, что они с ней могут делать, например,

*рвать

-Рваный контур

1.Наносим контур на изнаночную сторону бумаги.

2.Рисунок обрабатываем целиком или по частям.





*резать

-Геометрия ножниц

вырезание из бумаги симметричных фигур.




Лист бумаги сгибается пополам. Ось симметрии проходит по сгибу, а вырезанные части зеркально отражают друг друга.

другой вид – ленточные композиции.



Лист бумаги складывается гармошкой. Орнамент состоит из симметрично разделенной ленты. Край образует рамку картинки, поэтому его не прорезают.

^ Круговые композиции.



Основаны на симметрии многих осей, лучами расходящимися от середины круга. Работая, необходимо аккуратно сложить бумагу и точно вырезать силуэт.


*сгибать

-Геометрия без ножниц

сделать из бумаги любую фигурку – оригами




(кто не может сам, то на столах есть книги и образцы)

В гостях у тётушки Переливашки


Коммуникативная компетентность


1. Используя два ведра вместимостью 5л и 3л, набрать из бочки 4л воды.

2. Из полного восьмилитрового ведра отлейте 4л с помощью пустых трёхлитровой банки и пятилитрового бидона.

Воду выплёскивать на землю нельзя, другими сосудами, кроме этих трёх, пользоваться нельзя.


Ребята решают задачи «переливая» воду на бумаге

1.



0

0

3

0

2

2

3



0

5

2

2

0

5

4

2.



8

3

3

6

6

1

1



-

5

2

2

-

5

4



-

-

3

-

2

2

3




Ребусная


Коммуникативная компетентность



-Сегодня и мы с вами окунемся в мир загадок и ребусов, и узнаем много интересного и полезного, а если чего-то незнаем, то нам помогут умные книги и карты, которыми можно пользоваться без ограничения.

-Координатор показывает несколько различных ребусов, чтобы убедиться, что школьники знают правила разгадывания ребусов.

Сами придумывают ребусы и загадывают их

  • координаторам,

  • друг другу.




Литературно-музыкальная

станция


Общекультурная компетентность


(Играет музыка)

Вспомните пословицы,

поговорки,

песни,

где встречаются числа


Ребята называют, если из песни, то можно пропеть

Игровая станция


Информационная компетентность


1) Найти в книгах (2-3 мин.) историю танграма,

практическое применение.

Проблемные и частные вопросы проекта:

  • Зачем нужны головоломки?

  • Что такое "Танграм"?

  • Кто и когда придумал игру "Танграм"?

  • Где зародилась игра "Танграм"?

  • Какие развивающие игры знаешь?

2)сложить фигуру, используя все 7 танов и коротко её охарактеризовать (добрая, умная, весёлая и т.д.)

--Все ищут информацию, добывают несколько фактов,

--каждый складывает свою фигурку.




Рефлексия.

1. Каждая группа на последней станции выберает человечка по своему ощущению от игры и приклеивает на доску.




Итак, наше путешествие успешно завершилось. Во время путешествия вам помогли знания, смекалка, находчивость, дружба и взаимовыручка. Пока координаторы подводят итоги, ответьте на вопросы:

2. Что узнали нового?

3. Что заинтересовало?

4. Что особенно запомнилось?

5. Какой станции вы бы отдали предпочтение, и почему?

6. Что попытаетесь узнать сими?


Линейка. Объявляются результаты. Награждаются победители.









Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації