Поиск по базе сайта:
Рабочая плоскость icon

Рабочая плоскость




Скачати 106.02 Kb.
НазваРабочая плоскость
Дата конвертації11.02.2013
Розмір106.02 Kb.
ТипДокументи



Глава 4.

Рабочая плоскость



Содержание


4. Рабочая плоскость




4.1. Что такое рабочая плоскость

Хотя курсор виден на экране в виде точки, фактически он представляет собой линию в пространстве, перпендикулярную к экрану. Чтобы на экране указать курсором точку, сначала следует определить воображаемую плоскость, пересечение которой с нормалью курсора образует единственную точку в пространстве. Эта воображаемая плоскость называется рабочей плоскостью. Можно представлять себе пересечение курсора и рабочей плоскости как некоторую точку, которая перемещается по рабочей плоскости. Таким образом, рабочая плоскость представляет собой “планшет”, на котором Вы “пишите” курсором. (Рабочая плоскость не обязательно должна быть параллельной экрану.)




Рис. 4.1. Экран, курсор, рабочая плоскость и выбранная точка

Рабочая плоскость представляет собой бесконечную плоскость с двумерной системой координат, с интервалом фиксации (обсуждается далее) и сеткой отображения. Одновременно можно задать только одну рабочую плоскость. (Создание новой рабочей плоскости уничтожает существующую.)


^ 4.2. Создание рабочей плоскости

Когда происходит обращение к программе ANSYS, рабочая плоскость уже существует (по умолчанию) на плоскости X-Y в глобальной декартовой системе координат, оси x и y рабочей плоскости коллинеарны с осями X и Y глобальной декартовой системы координат.

^ 4.2.1. Задание новой рабочей плоскости

Новую рабочую плоскость можно задать любым из следующих способов:

  1. С помощью трех точек или размещением ее на плоскости, нормальной к вектору взгляда в заданной точке:

Команда: ^ WPLANE

Маршрут: Utility Menu>WorkPIane>Align WP with>XYZ Locations

  1. С помощью трех узлов или размещением ее на плоскости, нормальной к вектору взгляда в заданном узле:

Команда: ^ NWPLAN

Маршрут: Utility Menu>WorkPIane>Align WP with>Nodes

  1. С помощью трех узловых точек или размещением ее на плоскости, нормальной к вектору взгляда в заданной ключевой точке:

Команда: ^ KWPLAN

Маршрут: Utility Menu>WorkPlane>Align WP with>Keypoints

  1. Размещением рабочей плоскости на плоскости, нормальной к вектору взгляда в заданной точке на линии:

Команда: ^ LWPLAN

МаршрутI: Utility Menu>WorkPlane>Align WP with>Plane Normal to Line

  1. Размещением рабочей плоскости на плоскости X-Y (или R-) существующей системы координат:

Команда: WPCSYS

Маршрут: Utility Menu>WorkPlane>Align WP with>Active Coord Sys

Utility Menu>WorkPlane>Align WP with>Global Cartesian

Utility Menu>WorkPlane>Align WP with>Specified Coord Sys


^ 4.2.2. Положение и статус рабочей плоскости

Чтобы получить характеристики текущего состояния (т.е. положение, ориентацию и наличие дополнительных возможностей) рабочей плоскости, используется один из следующих способов:

Команда: WPSTYL,STAT

Маршрут: Utility Menu>List>Status>Working Plane

Чтобы вернуть рабочую плоскость в заданное по умолчанию положение и состояние, используется команда ^ WPSTYL, DEFA.

4.2.3. Перемещение рабочей плоскости

Рабочую плоскость можно переместить в новое положение (т.е. определить новое начало координат), используя любой из следующих способов (все они переносят рабочую плоскость параллельно первоначальному положению):

  1. Перенос начала координат рабочей плоскости в среднее положение ключевых точек:

Команда: ^ KWPAVE

Маршрут: Utility Menu>WorkPlane>Offset WP to>Keypoints



  1. Перенос начала координат рабочей плоскости в среднее положение узлов:

Команда: ^ NWPAVE

Маршрут: Utility Menu>WorkPlane>Offset WP to>Nodes

  1. Перенос начала координат рабочей плоскости в среднее положение заданных точек:

Команда: ^ WPAVE

Маршрут: Utility Menu>WorkPlane>Offset WP to>Global Origin

Utility Menu>WorkPlane>Offset WP to>Origin of Active CS

Utility Menu>WorkPlane>Offset WP to>XYZ Locations

  1. Задание смещения рабочей плоскости:

Команда: WPOFFS

Маршрут: Utility Menu>WorkPlane>Offset WP by Increments


^ 4.2.4. Поворот рабочей плоскости

Рабочую плоскость можно повернуть двумя способами: поворотом системы координат x-y в пределах плоскости или поворотом всей плоскости. (Если углы поворота точно не известны, можно задать правильную ориентацию новой рабочей плоскости, используя один из описанных выше способов.) Для поворота рабочей плоскости используется один из следующих способов:

Команда: WPROTA

Маршрут: Utility Menu>WorkPlane>Offset WP by Increments


^ 4.2.5. Предварительно определенная рабочая плоскость

Хотя фактически “сохранить” рабочую плоскость нельзя, можно создать локальную систему координат, начало координат которой совпадает с началом координат рабочей плоскости, и затем использовать эту локальную координатную систему для восстановления ранее заданной рабочей плоскости.

  1. Для создания локальной координатной системы с началом, совпадающим с началом координат рабочей плоскости, используется один из следующих способов:

Команда: ^ CSWPLA

Маршрут: Utility Menu>WorkPlane>Local Coordinate Systems>

Create Local CS>At WP Origin

  1. Чтобы использовать эту локальную систему координат для воссоздания предварительно определенной рабочей плоскости, применяется один из следующих способов:

Команда: WPCSYS

Маршрут: Utility Menu>WorkPlane>Align WP with>Active Coord Sys

Utility Menu>WorkPlane>Align WP with>Global Cartesian

Utility Menu>WorkPlane>Align WP with>Specified Coord Sys

^ 4.3. Дополнительные возможности рабочей плоскости

Используя ранее описанные команду WPSTYL или маршрут меню, можно оснастить рабочую плоскость такими возможностями, как интервал фиксации, сетка отображения, погрешность выбора и тип координат. Кроме того, можно принудить систему координат следовать за рабочей плоскостью по мере перемещения последней, используя один из следующих способов:

Команда: ^ CSYS

Маршрут: Utility Menu>WorkPlane>Change Active CS to>Global Cartesian

Utility Menu>WorkPlane>Change Active CS to>Global Cylindrical

Utility Menu>WorkPlane>Change Active CS to>Global Spherical

Utility Menu>WorkPlane>Change Active CS to>Specified Coordinate Sys

Utility Menu>WorkPlane>Change Active CS to>Working Plane

Utility Menu>WorkPIane>Offset WP to>Global Origin


^ 4.3.1. Интервал фиксации

Трудно, если это вообще возможно, поместить курсор в определенное место рабочей плоскости. Чтобы выполнять такое действие надежно, имеется возможность с помощью команды WPSTYL или соответствующего маршрута меню установить интервал фиксации (snap). Если такой интервал задан, любая создаваемая с помощью манипулятора “мышь” точка будет иметь на рабочей плоскости координату, кратную целому числу интервалов фиксации. С математической точки зрения это означает, что если курсор находится в диапазоне

^ N*SNAP – SNAP/2 <= x < N*SNAP + SNAP/2,

то для любого целого N выбранной координате x присваивается значение xр=N*SNAP.

Один и тот же интервал используется для координат x и y рабочей плоскости. Интервалы фиксации можно представить в виде квадратных ячеек (см. ниже рис. 4.2). При попадании курсора в любое место ячейки, заданная точка будет соответствовать центру ячейки.




Рис. 4.2. Интервал фиксации

^ 4.3.2. Сетка отображения

Чтобы сделать видимым положение и ориентацию рабочей плоскости, можно создать сетку отображения. Положение сетки, ее вид и границы устанавливаются командой WPSTYL или с помощью соответствующего маршрута меню. (Сетка никоим образом не связана с размером интервала фиксации.) Обращение к команде WPSTYL без аргументов вызывает появление сетки или ее исчезновение.

^ 4.3.3. Погрешность выбора объекта

Существующий геометрический объект, который требуется “выбрать” мышью, может лежать близко к рабочей плоскости, но не точно в ней. С помощью команды WPSTYL или соответствующего маршрута меню программе можно сообщить, что объекты считаются принадлежащими рабочей плоскости, если удовлетворяется погрешность выбора. Объекты, которые попадают в пределы этого поля, предполагаются принадлежащими данной рабочей плоскости. Такая погрешность, в действительности, задает “толщину” рабочей плоскости, обеспечивающую “захват” нужного объекта.

^ 4.3.4. Тип координат

Существует два типа рабочих плоскостей: декартова и полярная. До сих пор изложение относилось к рабочей плоскости в декартовой системе координат, но имеется возможность использовать полярные координаты (R, ), если геометрию модели удобнее описывать в такой системе. На рисунке 4.3 показана сетка рабочей плоскости в полярной системе координат, заданная командой WPSTYL. Выбор объектов с использованием рабочей плоскости в полярных координатах осуществляется таким же образом, как и с помощью плоскости в декартовых координатах. Интервалы фиксации задаются для радиального направления (опция SNAP в команде WPSTYL) и углового направления (опция SNAPANG).



Рис. 4.3. Сетка полярной рабочей плоскости


^ 4.3.5. Трассировка рабочей плоскости

Если для задания геометрии была использована рабочая плоскость совместно с системой координат, то, возможно, вскоре обнаружится, что рабочая плоскость совершенно не связана с системой координат. Так, например, при изменении или перемещении рабочей плоскости система координат не отслеживает смену типа или положения рабочей плоскости. Это может иметь деструктивный эффект, если использовалось сочетание действий мышью (т.е. с использование рабочей плоскости) и ввода с помощью клавиатуры таких объектов, как ключевые точки (т.е. с использованием активной координатной системы). Если, например, рабочая плоскость сдвигается из заданного по умолчанию положения, а затем вводом с клавиатуры задается ключевая точка при новом начале координат (т.е. K,1205,0,0,0), то обнаружится, что эта ключевая точка расположена в начале системы координат, а не в начале координат рабочей плоскости (см. рис. 4.4).



Рис. 4.4. Несовпадение рабочей плоскости и системы координаты

Если при моделировании обнаруживается, что приходится уделять много внимания тому, чтобы активная система координат отслеживала положение рабочей плоскости, то можно использовать опцию команды CSYS или соответствующий маршрут меню для автоматической привязки. Команда CSYS,WP или CSYS,4 принуждает активную систему координат быть того же типа (например, декартовой) и находиться в том же положении, что и рабочая плоскость. Теперь до тех пор, пока не будут использованы опции WP или 4 для выхода из активной системы координат, перемещение рабочей плоскости будет сопровождаться перемещением системы координат. Кроме того, при изменении типа рабочей плоскости меняется также и система координат. Например, если тип плоскости меняется с декартовой на полярную, активная система координат сменится на цилиндрическую.

Обратимся вновь к рассмотренному выше примеру и предположим, что нужно поместить ключевую точку в начало координат рабочей плоскости после того, как плоскость была перемещена. Если перед тем, как перенести рабочую плоскость, была активизирована ее трассировка (CSYS,WP), то использование клавиатуры (K, 1205,0,0,0) приведет к появлению ключевой точки в начале координат рабочей плоскости, поскольку положение этой системы координат и рабочей плоскости совпадают (см. рис. 4.5).



Рис. 4.5. Совпадение рабочей плоскости и системы координаты (CSYS,WP)


^ 4.4. Планшет оцифровки

Если в распоряжении пользователя имеется планшет оцифровки и электронное перо, с их помощью можно также обращаться к объектам модели. Программа ANSYS располагает следующим набором команд и соответствующих маршрутов меню для использования возможностей планшета оцифровки.

  1. Для цифровой привязки узлов к поверхности:

Команда: ^ DIG

Маршрут: Main Menu>Preprocessor>Create>Nodes>Digitize Nodes> Digitize Nodes

  1. Для цифрового преобразования узлов на поверхностях и на линиях пересечения:

Команда: ^ DMOVE

Маршрут: Main Menu>Preprocessor>Create>Nodes>Digitize Nodes>

2-View Digitize

  1. Для установки масштаба и ориентации плоскости цифрового планшета:

Команда: ^ DSET

Маршрут: Main Menu>Preprocessor>Create>Nodes>Digitize Nodes>Set Plane/Device

  1. Для задания поверхности, на которой находятся оцифрованные узлы:

Команда: ^ DSURF

Маршрут: Main Menu>Preprocessor>Create>Nodes>Digitize Nodes>

Define Surface

В программе ANSYS планшет оцифровки обладает трехмерными возможностями, при этом двумерное оцифровывание является упрощенным случаем. Узлы, находящиеся на предопределенных поверхностях (плоскость, цилиндр, сфера или тор в любой системе координат) могут быть оцифрованы с использованием единственного вида чертежа модели. Две координаты, определенные из чертежа, преобразуются в поверхностные координаты. Третья координата определяется с помощью константы поверхности. Координаты узла хранятся в виде координат глобальной декартовой системы.


Пространственные координаты узлов, принадлежащие математически заданным поверхностям, искривленным поверхностям или линиям пересечения, могут быть получены с использованием двух видов чертежа. Требуется две ортогональные проекции с положением узлов на плоскости каждого вида. Поверхности задавать не требуется. Две координаты определяются из второго вида, а еще одна координата берется из первого.



Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації