Поиск по базе сайта:
Протокол педсовета № от Составитель: Шевченко Г. В icon

Протокол педсовета № от Составитель: Шевченко Г. В




Скачати 147.88 Kb.
НазваПротокол педсовета № от Составитель: Шевченко Г. В
Шевченко Г.В
Дата конвертації02.12.2012
Розмір147.88 Kb.
ТипПротокол

399АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

КУРЬИНСКИЙ РАЙОН


МУДОД «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Утверждаю _______________

Директор Дома детского

творчества Ягначкова Н. И.

Протокол педсовета

№___________от___________








Составитель: Шевченко Г.В.

педагог дополнительного

образования

Возраст детей: 7-15 лет

Срок реализации: 5 лет


с.Курья

2005г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребёнка. Освоение детьми музыкальной культуры – это та область человеческой деятельности, которая развивает универсальные творческие способности, служит средством многостороннего воспитания личности, пробуждает продуктивное мышление, обогащает интуицию.

По мнению народного артиста СССР, профессора Соколова: « …В применении к детской психологии, значение хорового пения, как фактора воспитывающего, поднимающего уровень всех знаний, возрастает неимоверно. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определённые художественно- исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением важных для них детских жизненных задач». В современных условиях на ребёнка ежедневно обрушивается поток стихийной музыкальной информации, далеко не лучшего качества. Пение является важным средством для развития устойчивой психики ребёнка, потому что:


- способствует выходу всякого рода эмоций, перегружающих

детскую психику;

- благоприятствует развитию эмоциональности ребёнка,

проявлению чувств в положительной эмоциональной гамме,

развитию памяти;

- помогает налаживать отношения со сверстниками, их

взаимопониманию;

  • облегчает вхождение, вживание ребёнка во взрослую жизнь, понимание многих общественно социальных явлений;

  • развивает индивидуальность ребёнка, помогая ему становиться осознанной, значимой частью большого социума.


В настоящее время известно множество программ по музыкальному воспитанию детей, как в России, так и в Европе: система музыкальных занятий З. Кодая, К. Орфа, Д. Кабалевского, студийные авторские программы. Наша программа сочетает в себе начальный уровень обучения музыкальной школы и отдельные формы преподавания музыки в общеобразовательных школах. Современная структура содержания дополнительного образования предусматривает воспитательные модели, которые в свою очередь, построены на взаимопроникновении учебных предметов, форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Идея создания вокальной студии «Соловушка» продиктована необходимостью разнообразия видов музыкально – исполнительской деятельности детей, с разными музыкальными данными в рамках вокального жанра, побуждающего детей к сотворчеству. Расширение концертной деятельности и творческо-профессионального потенциала учащихся.

Программа рассчитана на детей в возрасте с 7 лет до 15 лет. Продолжительность основного образовательного процесса 5 лет. В дальнейшем предполагаются индивидуальные занятия для ребят, желающих реализовать себя в пении. Никаких ограничений при наборе учащихся нет. Основная масса наших воспитанников на начальном этапе обучения имеет средние и низкие музыкальные способности, некоторые речевые отклонения и лишь единицы действительно музыкальны от природы.

Программа включает в себя 2 цикла (общеразвивающий и образовательный), осуществляется в 3 этапа :

  • подготовительно – диагностический;

  • обучающий;

  • индивидуальное – совершенствование.

1 год обучения - 2 часа в неделю;

2 год обучения - 2 часа в неделю;

3 год обучения - 3 часа в неделю;

4 год обучения - 4 часа в неделю;

5 год обучения - 4 часа в неделю;


ЦЕЛЬ: формирование эмоционально ценностного отношения к миру, как сферы художественного познания жизни, т.е. формирование не просто знаний, а формирование ощущения мировоззрения и форм своего отношения к окружающей действительности.

^

ЗАДАЧИ: - обеспечить систематичность и последовательность

образовательного процесса;




  • адаптировать и обобщать педагогические методики и приёмы для их дальнейшего использования;




  • включить комплекс учебных предметов позволяющих получить профессиональное образование по данному направлению;




  • осуществлять разно уровневый подход к обучающимся;




  • вооружить ребёнка знаниями и умениями необходимыми для адаптации в меняющемся мире и социальных условиях;


^ МЕТОДЫ РАБОТЫ:

    • репродуктивный (вербальный и невербальный);

    • проблемно-поисковый:

    • творческий.

    • наглядный


^
ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ:



обеспечение целостности, систематичности образовательного процесса в приобщении детей к ценностям мировой музыкальной культуры и формирование у них познавательных интересов;


создание индивидуальных образовательных маршрутов, в т. ч. для учащихся успешно освоивших комплексно – образовательную программу;


осуществление преемственности образовательного процесса для достижения качественного, профессионального уровня исполнительского мастерства и стремление каждого ребёнка к творческой реализации личностного потенциала;


- принцип доступности – учебный и теоретический материал соответствует возрастным и индивидуальным психофизическим особенностям учащихся;


- валеологический принцип проявляется в использовании на занятиях приёмов и упражнений, направленных на оздоровление детей (дыхательная гимнастика, чистка голосового аппарата, гимнастические приёмы);


принцип научности им предполагает опору в образовательном процессе на ведущие достижения музыкальной педагогики (Соколов, Струве, Емельянов);


принцип творческой активности отвечает ведущей цели программы, т. е. совместная творческая деятельность педагогов и детей в успешной реализации накопленных знаний, умений, впечатлений.


Комплексное музыкальное занятие позволяет каждому рёбенку проявить себя в различных видах музыкальной деятельности: пении, движении, слушании музыки, музыкальном творчестве. Постепенно у учащихся развиваются основные музыкальные способности: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Чем активнее ребёнок общается с музыкой, участвует в массовых мероприятиях, тем ярче раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка.


^ ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  • полное усвоение образовательного цикла;

  • умение применять полученные знания в моделировании своего жизненного маршрута в соответствие с морально-эстетическими нормами поведения в обществе;

  • адекватная оценка творческих притязаний и достижений»

  • сформированная потребность личности в дальнейшем совершенствовании в выбранном виде искусства;

  • развитие художественного вкуса, умение отличать и понимать достижения искусства и культуры;

  • потребность личности в дальнейшем совершенствовании в выбранном виде искусства.


Показателем результативности являются результаты конкурсов, концертов, выступления учащихся, досуговая массовая работа.

Для реализации программы должна быть создана развивающая среда:




^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 год обучения.


Содержание и виды работы

Общее количество часов

Теория


Практика

1.Вокально-хоровая работа

а) Пение произведений

б) Пение учебно-тренировочного

материала

44


9

7


1,5

40


1,5

2. Пение импровизаций

5

0,5

4,5

3. Слушание музыки. Теория.

5

2

3

4. Музыкальная грамота.

5

1

4

5. Мероприятия воспитательного

характера (концерты)

4

1,5

4

Итого:

72

13,5

62,5



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2 год обучения.


Содержание и виды работы

Общее количество часов

Теория


Практика

1.Вокально-хоровая работа

а) Пение произведений

б) Пение учебно-тренировочного

материала

44


9

7


1,5

40


7,5

2. Пение импровизаций

5







3. Слушание музыки. Теория.

5







4. Музыкальная грамота.

5







5. Мероприятия воспитательного

характера (концерты)

4







Итого:

72

13,5

62,5



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


3 год обучения.


Содержание и виды работы

Общее количество часов

Теория


Практика

1.Вокально-хоровая работа

а) Пение произведений

б) Пение учебно-тренировочного

материала


64

13,5


10,5

3


60

10,5

2. Пение импровизаций

7,5

1

7

3. Слушание музыки. Теория.

7,5

4

4,5

4. Музыкальная грамота.

7,5

2

6

5. Мероприятия воспитательного

характера (концерты)

6

3

6

Итого:

108

23,5

94



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


4 год обучения.


Содержание и виды работы

Общее количество часов

Теория


Практика

1.Вокально-хоровая работа

а) Пение произведений

б) Пение учебно-тренировочного

материала


88

18


14

3


80

15

2. Пение импровизаций

10

1

9

3. Слушание музыки. Теория.

10

4

6

4. Музыкальная грамота.

10

2

8

5. Мероприятия воспитательного

характера (концерты)

8

3

8

Итого:

144

27

125



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


5 год обучения.


Содержание и виды работы

Общее количество часов

Теория


Практика

1.Вокально-хоровая работа

а) Пение произведений

б) Пение учебно-тренировочного

материала


88

18


14

3


80

15

2. Слушание музыки. Теория.

15

4

14

3. Музыкальная грамота.

15

3

10

4. Мероприятия воспитательного

характера (концерты)










Итого:

144

27

125



СОДЕРЖАНИЕ

Образовательный процесс начинается с набора учащихся. Распределение их по возрастным группам, выявление наиболее способных учащихся. Составление индивидуальных входных анкет на каждого учащегося и дальнейшее отслеживание роста, творческих и музыкальных способностей детей. Содержание образования в творческой лаборатории «Музыкальный калейдоскоп» основано на преемственности поэтапного обучения и условно разделяется на 2 цикла обучения.




Занятия направлены на развитие вокальных данных, артистических наклонностей каждого ребёнка, повышение качественного уровня исполнительства. К таким предметам относятся (хор, вокал, хореография, ритмика, основы мастерства).

Предметы этого цикла обязательны для учащихся т. к. способствуют развитию мышечной свободы, ритмической организации, воображения, улучшению самочувствия активизируют творческий процесс и стимулируют саморегуляцию детей.




Занятия направлены на развитие музыкальной грамотности и являющейся неотъемлемой частью любого музыкального образования. Это общий музыкальный инструмент баян, фортепиано, аккордеон, основы музыкальной грамоты. Предмет сольфеджио способствует коррекции слуха и голосового аппарата, развитию точной вокальной интонации на основе восприятия ладового тяготения ступеней, музыкальной памяти с усвоением необходимого минимума теоретических сведений – так же обязателен для всех.


^ Целостный образовательный процесс, включающий в себя 2 основных цикла, осуществляется в 3 этапа:







^ На первом этапе проводится выявление вокальных данных учащихся, формирование осознанного отношения к музыке и пению, развитие поведенческих и коммуникативных навыков, необходимых для овладения музыкальным искусством. В основном используются игровые технологии: смешные картинки, весёлые тексты распевания, игровые ситуации на уроке, всё способствует тому, чтобы учёба давала детям ощущение радости. Игра мобилизует эмоции ребёнка, его внимание, интеллект, является двигательной разрядкой, интенсивной творческой жизнью. Задача педагога направлять игру в нужное русло. Общеразвивающий курс не предполагает контрольно – экзаменационных форм отслеживания результатов обучения. Педагог определяет степень успеваемости каждого ученика во время исполнения им творческих заданий, а так же на класс – концертах внутри учебного заведения. Предполагается, что в конце этого курса учащийся в меру своих возможностей овладеет элементарными практическими навыками, а так же подготовится к восприятию образовательного процесса.


2 этап – предназначен для овладения специфическими знаниями и умениями, развитие вокальных данных, развитие ответственности, способности принимать решения и настойчиво их реализовывать, укрепления уверенности в успехе, формирование адекватного уровня притязаний личности. Обучение группами и индивидуально. Педагогическая технология проблемного обучения на данном этапе наиболее приемлема. Овладение теоретическими основами музыкального искусства, развитие вокальных данных, расширение творческих способностей личности, как в группе, так и индивидуальных. Критерии результативности, проведение академических концертов, зачёты по вокалу и фортепиано. Успешное обучение на данном этапе обеспечивается необходимым, достаточно обязательным комплексом учебных программ по предметам вокал, основы музыкальной грамоты, общий музыкальный инструмент.


3 этап – индивидуального совершенствования. Предоставляется возможность для дальнейшего обучения в вокальной по индивидуальным планам специализации и профессиональной ориентации. В ходе этапа индивидуального совершенствования решаются задачи:

повышение психологической

устойчивости к неблагоприятным

воздействиям окружающей среды



развитие умений овладение социально

самостоятельно приемлемыми

планировать и способами

осуществлять своё самоутверждения и

музыкальное реализации своего

образование творческого потенциала

закрепление мотивации на

дальнейшее профессиональное

совершенствование в выбранном

виде музыкального искусства.

В связи с этим наиболее подходящей формой работы следует считать индивидуальное консультирование у соответствующих специалистов с обоснованием часовой нагрузки по каждому предмету в индивидуальном плане учащегося. Педагогическая технология дифференцированного подхода позволяет каждому учащемуся, достигшему данного этапа, наиболее ярко выразить свой личностный творческий потенциал в различных формах творчества путём

* индивидуального подхода к учащимся с опережающим развитием по составлению и выполнению личностных целеполагающих планов творческого роста;

* воспитание навыков самоуправления и критичности мышления, формирование у детей позитивной я - концепции.




Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації