Поиск по базе сайта:
Исследование Библии, но прежде, чем перейти к тексту, поговорим об авторстве, содержании и ценности книги Бытия icon

Исследование Библии, но прежде, чем перейти к тексту, поговорим об авторстве, содержании и ценности книги Бытия




Скачати 405.06 Kb.
НазваИсследование Библии, но прежде, чем перейти к тексту, поговорим об авторстве, содержании и ценности книги Бытия
Сторінка1/2
Дата конвертації19.08.2014
Розмір405.06 Kb.
ТипИсследование
  1   2
1. /1. 1 глава.doc
2. /2. 2 глава.doc
3. /3. 3 глава.doc
4. /4. 4-5 глава.doc
5. /5. 6-9, 10 гл. Потоп.doc
6. /7. 10-11.1-9. Вавилон.doc
7. /8. 11.27-50. Авраам.doc
8. /9. 25-27. Исаак-Иосиф.doc
9. /Введение в Ветхий Завет - Комментарий.doc
10. /Второзаконие.doc
11. /Исход общ.doc
12. /Левит общ.doc
13. /Числа.doc
Исследование Библии, но прежде, чем перейти к тексту, поговорим об авторстве, содержании и ценности книги Бытия
* Чтение второй главы в новом переводе
Ветхий Завет Бытие, 3 глава
Главы 4, 5
Главы 6-9: потоп, ной (1)
Главы 10-11: 1-9 рассеяние, вавилонская башня
Патриархи (11: 27-50): авраам (11: 27-23)
Патриархи (11: 27-50): исаак (25: 19-27: 46)
Введение в ветхий завет
Чем является Павел для богословия Нового Завета, тем Моисей для богословия Ветхого Завета
Книга спасения и избавления. Бог чудесным образом вывел Свой народ из Египта. На горе Синай Господь заключил завет с Израилем и дал народу Свои заповеди, а после сопровождал их в путешествии по пустыне
Общее
Основные слова: служение, война, странствование. Главные мысли: Спасены, чтобы служить




Ветхий Завет Бытие, 1 глава

БЫТИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Мы горим желанием начать исследование Библии, но прежде, чем перейти к тексту, поговорим об авторстве, содержании и ценности книги Бытия.

1. Автор - Моисей


  1. Свидетельство Ветхого Завета (Иисуса Навина 8:30-31; 2 Пар. 35:12). Не только Бытие – все Пятикнижие.

  2. Свидетельство Нового Завета (Марка. 12:19; Рим. 10:5; Ин. 5:45-47 – Христос говорит о Писаниях Моисея) и др.

  3. Христианская и еврейская традиции.

  4. Моисей мог написать. Деян. 7:22 – научен всей премудрости египетской. Бог приготовил Моисея для этого дела. Моисей познал всю премудрость египтян, был весьма образованным человеком.

? Числа 12:3; Втор. 34:1-12
2. Время и место событий (см. схему)
2.1. Творение: 3 756 по евр. календарю; 4 004 по родословным; Авраам: 2 000. (Ла Сор, 38)

2.2. Откровение Библии произошло в пространстве и времени, поэтому правильное ее толкование требует внимание к географическим и историческим данным в тексте.

Мы уже проходили библейскую географию. Напомню только некоторые моменты.

Палестина имеет хорошее местоположение. На севере – горы. На юге – пустыни. На западе – море. На востоке – горы и пустыни. (Защита). «Плодородный полумесяц» назван «колыбелью человечества». Люди развивали искусства и ремесла, строили города, создавали письменность…

Библейские фигуры жили главным образом в Палестине, но в определенные моменты в Месопотамии и Египте.

Слово «Палестина» произошло от филистимлян (вошло в употребление только после 5 в. до Р.Х. (в ВЗ не употребляется). Название «Святая земля» вошло в употребление в средние века.

3. Название


Еврейское "Берешит" - «В начале». Обычная практика; русское от греч. генесеос (происхождение, порождение).

4. Содержание (см. схема)


Книгу Бытие можно условно разделить на две неравных части: 1-11 и 12-50. В первой части (преимущественно) говорится о четырех событиях (творение, падение, потоп, рассеяние), во второй – о четырех людях (Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф). Первая часть говорит о жизни всех людей, вторая посвящена еврейскому народу. В первой мы читаем о Божьих обетованиях Адаму и Ною, во второй – история патриархов: Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа.

5. Ценность



(1) Литературная (гл. 1-3; жертва Авраама; Иосиф и братья).

Насладимся красотой повествования. Будем сопровождать библейских героев в их жизни: поплывем в ковчеге вместе с нашим прадедушкой Ноем; вместе с Саррой будем тревожиться о судьбе Исаака, едва не принесенного в жертву Авраамом; будем проливать слезы над историей молодого Иосифа, брошенного братьями в яму, кишащую змеями и скорпионами; радоваться его возвышению.

Библию недаром называют шедевром мировой литературы. Она не только истинна, но и интересна.

В связи с этим одна мысль: Мы проповедуем из Библии. Почему же так часто наши слушатели засыпают? Согласно некоторым опросам в Америке церковь – самое скучное место. Рик Уоррен пишет: «Как некоторые учителя могут взять самую удивительную в мире Книгу и с ее помощью вогнать людей в тоску. Я считаю, что вызывать у людей тоску с помощью Библии – это грех».]
(2) Бытие имеет богословскую ценность.

В ней такие важные истины: Бог – Творец / Грех и милость Бога / Завет с Авраамом. (Завет – главное в израильском богословии. Как Бог заключил завет и как поддерживал заветные взаимоотношения? Изучение этого вопроса стоит отдельного курса.
(3) Но Бытие имеет и практическую ценность.

Оно говорит: кто я? Откуда? Чего Бог ожидает от меня? (Библия всегда требует отклика. Она бросает нам вызов. Даже когда мы читаем Бытие, Исход, исторические книги. Всякий раз мы задаем себе вопросы: а как бы я поступил на месте Адама и Евы? Или на месте Авраама, идущего приносить в жертву своего сына?) Всякий раз Господь побуждает нас применять текст Библии к себе. А потом проповедовать другим. И одна из моих целей – чтобы в церквах после этой сессии зазвучали ясные, живые, интересные, назидательные и актуальные проповеди из Семикнижия. (Особенно, из первых одиннадцати глав Бытия). А еще лучше – чтобы вы начали проповедовать с первой главы книги Бытия, подготовили серию проповедей или даже начали разбор в церкви с первой главы Библии. Мы у себя в церкви делаем это целый год, и с Божьим благословением уже дошли до 10 главы.

СТРУКТУРА КНИГИ БЫТИЯ (1)
1. Первобытная история (1:1 - 11:26)
1.1. Обетование Адаму (1:1 - 6:8)


  1. Обетование Ною (6:9 - 11:26)




  1. История патриархов (11:27 - 50:26)


2.1. Авраам: отец обетования

(11:27 - 25:18)

2.2. Исаак: сын обетования

(25:19 - 26)

2.3. Израиль: народ обетования

(26 - 35)

2.4. Исав: побочная линия обетования

(36:1 - 43)

  1. Иосиф: носитель обетования

(37:1 - 50:26)

ГЛАВА 1

Введение (См. Августин, с 1:6)

«В начале сотворил Бог небо и землю».


Во времена написания Ветхого Завета невежество, суеверия и глупость доминировали в умах безбожников. Вавилоняне верили, что Земля возникла в результате битвы двух богов-гигантов: «Мардук свернул Тиаму в шар и привязал ее хвост к носу, и шар стал Землей. Когда Мардук плюнул, вырос человек, а когда человек плюнул – выросло животное. И это на самом деле считалось фактом. Какая замечательная концепция – вся жизнь возникла из плевка!

В одной из религий (Коран) есть другой миф относительно того, как возникли люди с разным цветом кожи. Выглядит так, словно Бог был недостаточно опытен при сотворении. Вначале Он сотворил человека из глины, а затем поместил фигурку в обжиговую печь. Через некоторое время Он вынул человека оттуда, но тот вышел черным. Таким образом, Бог сделал еще одну попытку и наполовину сократил время обжига. На этот раз творение получилось белым. В конце концов Бог установил промежуточное время, исходя из предыдущих попыток, и творение получилось чудесного коричневого цвета. (Явно неевропейского происхождения). (Серия мироздание, т. 3, Противоречие происхождения: сотворение или случайность, Деннис Гордон Линдсей (Dallas: «Христос для народов»), 1991 8-9)
  1   2



Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації