Поиск по базе сайта:
Электронная газета юук №2(4) 2010 год icon

Электронная газета юук №2(4) 2010 год




Скачати 148.43 Kb.
НазваЭлектронная газета юук №2(4) 2010 год
Дата конвертації15.08.2014
Розмір148.43 Kb.
ТипДокументи


«После Божественного мира музыка заслуживает высшей хвалы, она возлюбленная и управительница тех эмоций человека…которые управляют людьми, а чаще ошеломляют их… Хотите ли вы рассеять грусть, подбодрить отчаявшегося, смирить гордеца, охладить страстного или вразумить глупца, полного ненависти…какой способ подходит для этого лучше, чем музыка?» М.Лютер
c:\documents and settings\администратор\мои документы\музыкальный отдел\материалы встречи муз.руководителей. курсы-2008\music_logo.jpg


^ Электронная газета ЮУК №2(4) 2010 год


047
ответить с цитированием

«Не все то золото, что блестит. Надо признать, что и в традиционных гимнах есть некоторые вопиющие изъяны, которые требуют немедленной корректировки.
У нас нет никакой необходимости быть привязанными к языку семнадцатого и восемнадцатого столетий, как нет и необходимости говорить на древнееврейском языке Ветхого Завета. Великие гимны не должны быть присыпаны архаичной пылью. Участники богослужения не должны во время пения мысленно переводить слова на современный язык…»


«Сатана не против музыки, если можно её сделать средством, с помощью которого пролагается путь к сердцам молодых. Всё, что может отвлечь разум от Бога и отнять время, предназначенное для святого служения, соответствует его намерению. Он прибегает к таким средствам обольщения, которые держат большие массы людей в состоянии приятного ослепления, ничего не подозревающих о его парализующей силе. Направленная к добру, музыка становится благословением. Но нередко она используется как одно из самых привлекательных сатанинских орудий для обольщения душ. Музыка, которой злоупотребляют неосвящённые люди, ведёт их к гордости, тщеславию и безумству. Если она занимает место служения и молитвы, то она становится проклятием. Молодёжь часто собирается вместе, чтобы петь и играть. Но молодые люди, называющие себя христианами, часто порочат Бога и свою веру своими легкомысленными словами и извращённым вкусом к музыке. Священная музыка им не нравится. Мои мысли были направлены на ясное учение Слова Божьего, на которые многие не обращали никакого внимания. На небесном суде эти богодухновенные слова осудят тех, кто в своё время пренебрег ими. Св. 1.506.

_______________________________________________________

^ В этом выпуске:

Мнение ………………………………………………… 2

Духовная музыка……………………………………… 2

Семь отличительных признаков для
распознания хороших гимнов………………………… 4

О музыкальных инструментах……………………….. 5

Что делает музыку «христианской»………………. 6

Священные гимны: история…………………………… 6



Из-за своих старомодных выражений многие гимны невозможно причислить к числу традиционных гимнов. Виной тому причудливые и затруднительные выражения и строки.

Интересно, что известный гимн Джона Весли "Вести ангельской внемли", написанный в 1739 году, был спустя 14 лет подкорректирован Джорджем Витфилдом, затем в него был добавлен куплет, а еще позже — припев. Кроме того, многие гимны корректировались и в богословском отношении, чтобы более правильно выражать библейские доктрины. Этот процесс корректировки надо продолжить и в наши дни

Надо еще учесть, что многие прекраснейшие гимны прошлого вообще не вошли ни в один из современных сборников только потому, что в них содержатся некоторые безнадежно устаревшие выражения. Никто не взялся исправить эти неудобные выражения, и гимны оказались совершенно забытыми.

Кроме этого, надо восстановить и обновить те старые гимны, которые были переделаны или выброшены в угоду нездоровым духовным вкусам.

До середины девятнадцатого столетия многие сборники гимнов составлялись отдельными людьми, обычно известными служителями церкви. Таким образом, гимны пелись в церквях часто лишь благодаря авторитету составителей сборников. Но затем пальму первенства в составлении сборников взяли деноминации. Мы говорим здесь о деноминациях в их лучшем виде.


^ Духовная музыкА c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\clipart\music\harp.wmf

^ Направление, которое дает нам Писание

Поклонение есть дело святого смирения и благоговения. Поклонение должно совершаться людьми, облеченными в праведность Иисуса Христа, имеющими святое отношение к триединому святому Богу:

^ Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет”. (Отк.4:8)…

ВОПРОСЫ

Помимо этого чрезвычайно серьезного и важного аспекта поклонения в «святом облачении», Новый Завет дает нам на сегодняшний день еще совершенно особые критерии. Но прежде чем мы рассмотрим их поближе, нужно побыть немного в тишине и ответить на несколько практических вопросов в свете истин, выявленных нами выше:

1. Нахожусь ли я внутренне в «святом облачении»? Порвал ли я с грехом и со всеми делами этого мира, которые влекут меня ко греху? Очищен ли я и освящен ли кровью Иисуса Христа? Ношу ли я одежду праведности Господа?

2. Соответствует ли мой внешний вид моему внутреннему освященному и очищенному состоянию? Проявляется ли внешне что-то от этого внутреннего «святого облачения»?

3. Не потому ли только я играю и пою, что это доставляет мне удовольствие и радость? Не является ли это моим, может быть, и благочестивым увлечением?

4. Приносит ли мне удовлетворение, когда я как певец или певица обращаю на себя внимание других? Поднимается ли мое настроение, когда я могу блеснуть своим музыкальным инструментом?

5. Чьей славы ищу я? Своей собственной славы? Славы своей певческой группы? Славы своего оркестра? Или единственной славы своего Искупителя и Спасителя Иисуса Христа?

^ КРИТЕРИИ НОВОГО ЗАВЕТ

А теперь критерии Нового Завета. Писание говорит как в послании к Ефесянам, так и к Колоссянам о духовных песнях. Прочитайте уже цитировавшиеся места (Еф.5:19); (Кол.3:16). Последнее место говорит еще и о приятных песнях. (Дословный перевод с немецкого в редакции М. Лютера: “Пусть слово Христа широко живет среди вас со всей мудростью; учите друг друга, напоминайте сами себе псалмами и песнопениями, и духовными приятными песнями и пойте Господу в ваших сердцах” - Прим. ред.). Несколько мыслей к этому последнему критерию.
Приятные песни

…ансамбли с их гитарами, ударными инструментами и усилителями вносят в христианские общения очень громкую ритмичную музыку, которую многие люди со слабыми нервами переносят плохо или совершенно не могут переносить…
Так называемые христианские ансамбли с их гитарами, ударными инструментами и усилителями вносят в христианские общения очень громкую ритмичную музыку, которую многие люди со слабыми нервами переносят плохо или совершенно не могут переносить. Иной раз, когда предварительно оповещают людей о характере мероприятия, пожилые люди, да и молодые со слабыми нервами, остаются дома.

Мы спрашиваем: разве это приятные песни? Разве приятные песни будоражат нервы? Разве это действительно приятные песни, если некоторые люди предпочитают остаться дома?


Духовные песни направлены к небу, а оттуда они возвращаются назад к певцам и слушателям и воодушевляют внутреннего человека при восхвалении нашего великого Бога.
Может быть, этот сомнительный ансамбль со своим громким выступлением хочет понравиться определенному кругу молодых людей? Людей, в отношении которых будто бы “обычными” песнями ничего не достигнешь! При этом выдвигается очень хороший мотив: “Ведь речь идет о приобретении душ для Царствия Божия!” - Да?! Мы все-таки отважимся спросить: “Станут ли бьющие по нервам громкие песни в силу благородных мотивов группы приятными песнями в смысле послания к Колоссянам (Кол.3:16)? Если это не так, кто дал нам право, прикрываясь Евангелием, внедрять песни, которые противоречат установленному Евангелием критерию “приятного”? Каким образом будем мы когда-то защищать перед Святым Господом наши “неприятные” песни? Мы здесь говорим не только о многих оркестрах с их жесткими и громкими песнями, но и о диссонирующем звучании церковных хоров, причем эти диссонансы исходят от современных составителей песен.

Эти в высшей степени диссонирующие песни можно ли назвать “приятными песнями”? Я не хочу сказать, что приятная песня не может вообще содержать никаких диссонансов. Иной раз диссонанс в удачном месте вносит в хорошую композицию обогащение. Но коль скоро диссонирующий элемент начинает преобладать, то уже ни в коей мере нельзя говорить о “приятных песнях”.

Мы не сомневаемся, что “приятные песни” в удивительном согласовании с Божественным творением восхваляют и прославляют благозвучными мелодиями и гармоничными аккордами Господа. И эти “приятные песни” будут иметь отражение в виде радости для певцов и слушателей, о чем мы говорили раньше, рассматривая ветхозаветную практику.
“Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу”.(Еф.5,19).

“Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу” (Кол.3:16).

Если существуют духовные песни, то существуют также и плотские песни. Эти песни обращаются в первую очередь к нашему телу, к нашей душе и в целом к нашей неосвященной плотской сущности. Плотские песни имеют тенденцию, направленную вниз.

Духовные же песни и музыка направлены вверх. Они адресованы Всемогущему, о котором Исайя пишет:

“И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!” (Ис.6:3).
(Э.ТРАХЗЕЛЬ-ПАУЛИ
продолжение следует)



c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\clipart\grafelem\scroll1.wmf

^ Семь отличительных признаков для распознания хороших гимнов

(продолжение)

Второй отличительный признак — гимн должен нести назидание. Он должен доставлять людям что-то реальное. Он должен объяснять Слово Божье и давать советы для практической жизни. Он должен пробуждать в сердцах отклик и благодарение Богу за познание через гимн Его истины. Гимн, как и Псалмы, должен быть глубоким, но доступным для понимания. Он охватывает широкий круг истин и расширяет душу, но все же не слишком сложен для рядового посетителя. Таковы стандарты Псалмов — достаточно высокие, но и не такие низкие, как у тех же современных хорусов. Точно так и притчи Иисуса Христа просты, но глубоки и содержательны. Такие стандарты определил для нас Господь.

Хороший гимн может пролить свет на библейские истины и объяснить различные духовные вопросы. Нам всегда хотелось бы, чтобы гимн содержал в себе что-то доброе, серьезное, достойное, назидательное, возвышающее душу, притом в достаточно доступной форме.

Требование Павла о том, чтобы все было к назиданию, вполне можно отнести к христианским гимнам. Действительно ли данный гимн принес мне назидание? Действительно ли он содействовал умножению моих духовных познаний и моего благочестия? Действительно ли он не просто возбудил мои эмоции, но поднял мое духовное состояние?

Третий отличительный признак — гимн должен быть благоговейным. Он должен воспевать Всемогущего Бога, а не просто возбуждать сентиментальное настроение. Он не ставит Бога в положение приятеля, с которым можно обращаться фамильярно, но внушает благоговение к Высокому и Превознесенному.

Еще раз подчеркнем, что гимн должен давать пищу разуму, поскольку участие разума необходимо для благоговейного поклонения. Как я могу показать мое благоговение перед Богом, если я пою избитые хорусы, содержащие иногда всего лишь четыре активных слова? Этим я только оскорбляю Его и низвожу на интеллектуальный уровень детского сада. Гимн должен давать пищу разуму, иначе он не дает нам никакого назидания и потому не заслуживает, чтобы его пели перед Всемогущим Богом.

Четвертый отличительный признак — гимн должен содержать ясно изложенное библейское учение. В нем не должно быть двусмысленных или непонятных выражений. Гимн должен бросать вызов тем, кто не верит в учение Библии, и делать это в достаточно конкретных выражениях.

И хотя правда, что и фарисеи пели Псалмы, и католики — некоторые протестантские гимны, но если гимн настолько нейтрален, что его могут петь все, кто угодно, то он явно бьет мимо цели. Если гимн выражает слишком неопределенные и общие мысли, которые понравятся любому слушателю, то надо задать вопрос, заслуживает ли такой гимн того, чтобы его пели на богослужении? Если гимн удовлетворяет любую богословскую точку зрения, то может ли такой гимн приносить назидание слушающим?

Весьма примечателен тот факт, что многие песни "нового стиля" очень популярны среди либеральных и католических церквей во всем мире.

Подобные пустозвучные хорусы и песни оказывают на здоровую церковь весьма разрушительное влияние. Они заставляют людей наполовину отключать свои способности и поклоняться Богу только половиной своего разума, половиной своей искренности и усердия. Итак, если мы захотим научить свою церковь петь не осознанно и не искренне, то гимны с неопределенным смыслом и расплывчатыми идеями прекрасно помогут нам справиться с задачей. Люди будут говорить, что им нравится гимн, но не будут понимать и половины его содержания, и, таким образом, будут участвовать в поклонении Богу лишь небольшой частью своего существа, довольствуясь больше мелодией, чем словами.

П. Мастерс
c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\clipart\borders\bord628.wmf

О музыкальных инструментахc:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\clipart\music\music19.wmf
^ Запрещенные инструменты

Возьмем, к примеру, флейту. Мы читаем в Библии о разных видах флейт, например свирель — флейта с тремя или четырьмя отверстиями. Или так называемая двойная флейта. Но, ни один из видов флейты не разрешался для употребления в храмовом богослужении.

Почему? Потому что Господь учил о необходимости ограничений, чтобы верующие всем сердцем участвовали в духовном служении, и их внимание не отвлекалось наличием слишком многих инструментов.

Следующие инструменты, бывшие в обиходе у евреев, но запрещенные для служения в храме — это тимпан и "орган", который представлял собой большой свисток из семи или десяти тростниковых трубочек. Эти инструменты можно было употреблять на отдыхе или во время общественных праздников, но только не в доме Божьем. Поэтому заявления о том, что можно употреблять на служении любые инструменты, совершенно беспочвенны.

^ Четкие требования

Откуда мы взяли эту информацию об ограничениях? Может быть, это выдумки ученых богословов? Нет, эти требования четко выражены в Библии. В разных местах (1Пар.15:16,28; 16:5,6,42; 25:1,6) мы читаем о том, как во времена Давида (при вдохновении от Бога) различные инструменты употреблялись для непосредственного богослужения в скинии и храме. Как мы увидим ниже, этот ограниченный набор инструментов был в дальнейшем запрещен даже в домашнем и личном поклонении Богу. В храме употреблялись псалтирь, арфа и кимвалы. (Набор инструментов, которые Давид употребил при первой неудачной попытке вернуть ковчег, включал тимпаны (то есть бубны, литавры, барабаны — 2Цар.6:5; 1Пар.13:8). Пока ковчег находился в доме Аведдара, Давид основательно пересмотрел все приготовления для переноса ковчега и привел их в соответствие с требованиями закона. Он распорядился также и о новом порядке употребления музыкальных инструментов (2Пар.29:25). На сей раз мы не видим тимпанов, и с этих пор тимпаны не входили в список инструментов для храмового богослужения. Вторая попытка возвращения ковчега по новым правилам была завершена без тимпанов.children

Кимвалы (тарелки) употреблялись главным образом для управления оркестром (1Пар.15:19), и только Асаф и другие главные музыканты могли играть на этих инструментах.)

На этих инструментах играли левиты. На трубах могли играть только священники, притом лишь в особо установленных случаях. Эти четыре вида инструментов составляли половину бывших в то время в обиходе. (История использования на богослужении труб восходит к Числам 10 гл., где Бог установил, чтобы две серебряные трубы созывали народ к скинии. На этих трубах должны были играть священники, и передавать свое искусство из поколения в поколение. Трубы употребляли во времена праздников и в новомесячия при жертвоприношениях, для напоминания народу об избавлении из египетского рабства. При этих событиях употреблялись две трубы (1Пар.16:6). Как исключение из правила, 120 священников играли на трубах во время освящения Соломонова храма. Тогда было собрано наибольшее собрание из всех, упоминаемых в Библии, и с наибольшим количеством жертвоприношений.)

Во времена царя Езекии эти правила были еще раз подтверждены. Во 2Пар.29:25-26 мы читаем: "И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его. И стали левиты с музыкальными орудиями Давидовыми и священники с трубами".

Только три вида инструментов употреблялись левитами и один — священниками. Но как они употребляли эти инструменты? Прочитаем следующие стихи 27-29: "И приказал Езекия вознести всесожжение на жертвенник. И в то время как началось всесожжение, началось пение Господу, при звуке труб и орудий Давида, царя Израилева. И все собрание молилось, и певцы пели, и трубили трубы, доколе не окончилось всесожжение. По окончании же всесожжения царь и все, находившиеся при нем, преклонились и поклонились".

Был ли этой музыке присущ сильный ритм? Такое утверждение — не более чем выдумка. Библия говорит, что трубы были предназначены, чтобы созывать народ на торжественные собрания и сопровождать жертвоприношения, — а это были серьезные мероприятия, внушающие священный страх перед Богом и чувство стыда за свои грехи. Именно такой смысл имеет еврейское слово "торжественные" в применении к данным собраниям. В свете этих фактов мы можем предположить, что трубы и кимвалы употреблялись для того, чтобы пробудить в людях серьезное отношение к богослужению (кимвалы отбивали такты для пения). Современные модернистские представления о богослужении явно извращают данные места Писания.

Безусловно, в богослужении присутствует элемент великой радости, но представление об оркестре в Ветхозаветном храме как о бит–группе является очевидным абсурдом. Мы уже заметили, что в этих оркестрах не было барабанов или тамбуринов, как мы видим сегодня на многих церковных платформах.

^

(Питер Мастерс

Богослужение: библейское и современное. Продолжение следует)



c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\clipart\borders\bord628.wmf
Результаты опроса

Что делает музыку "христианской"?

Стиль музыки http://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar2-l.gifhttp://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar2.gifhttp://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar2-r.gif 20 37.74%

Текст http://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar3-l.gifhttp://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar3.gifhttp://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar3-r.gif 42 79.25%

Исполнитель (верующий, неверующий) http://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar4-l.gifhttp://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar4.gifhttp://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar4-r.gif 25 47.17%

Наличие в тексте традиционной христианской лексики

http://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar5-l.gifhttp://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar5.gifhttp://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar5-r.gif 7 13.21%

Использование только определенных музыкальных инструментов

http://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar6-l.gifhttp://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar6.gifhttp://www.fleita.com/forum/images/abeer/polls/bar6-r.gif 3 5.66%

______________________________________
Священные гимны: история, исполнение и влияние на сердца людей
Таков, как есмь, исполнен зла. №238 «Гимны надежды»

Этому гимну уже около 170 лет.

Однажды Шарлотта Эллиот посетила своих друзей в Лондоне, где познакомилась с известным пастором Маланом. Сидя за ужином, пастор сказал, что смеет надеяться, что Шарлотта станет христианкой. Ей это заявление очень не понравилось, и она попросила больше не говорить с ней на эту тему. Доктор Малан извинился, что огорчил ее, но пояснил, что не может не говорить о Христе и никогда не упускает возможности сказать людям о Спасителе. Спустя три недели Шарлотта вновь встретилась с доктором Маланом и рассказала, что все это время после их первой встречи и до сего дня не переставала думать о том, как найти Бога и попросила пастора рассказать подробнее, как это сделать.

«Нет ничего проще», - ответил пастор, - «Идти к нему такой, как есть». «Приходящего ко Мне не изгоню вон»

Она так и сделала. Пришла к Иисусу такой, как есть, а спустя некоторое время написала стихотворение, которое стало словами к гимну.

Впервые он был издан в 1836г.

Ее брат Элиот – известный проповедник - сказал, что за все годы проповеднического служения, он не сделал в спасении людей столько, сколько этот псалом его сестры.
Однажды, в Нью-Йрке, к одному миссионеру подошел нищий мальчик. В его озябших руках был грязный обрывок бумаги, на котором были написаны слова этого псалма.

«О, прошу вас сэр, не могли бы вы дать мне этот псалом на чистом листе бумаги, а то на этом слова почти совсем стерлись»?

- Откуда у тебя этот текст?- спросил пастор

- Мы нашли его в кармане платья сестры, после ее смерти.

- Мой папа очень хочет иметь слова этого гимна.
Однажды в одной из церквей состоялся вечер духовной музыки. На нем присутствовал Джон Гаф, известный оратор. Сразу после того, как объявили название псалма, к нему обратился незнакомый человек с просьбой повторить название псалма. Весь его внешний вид говорил о тяжелой нервной болезни, к тому же он был незрячим. Когда все запели, запел и он. Его пение выходило за рамки всех мзыкальных норм. Но когда дошли до слов: «Таков, как есмь, и слеп, и наг, прими меня, ведь Ты так благ» - этот несчастный поднял свои незрячие глаза к небу и, казалось, пел не он, а его измученная душа.

Позднее этот великий оратор констатировал: «Я слышал самые прекраснейшие оркестры, хоры, солистов в мировом масштабе, но должен сказать, что они не произвели на меня такого впечатления как пение этого слепого человека: «К Тебе, Спаситель, я иду!»
__________________




Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації