Поиск по базе сайта:
Электронная газета юук №1(3) 2010 год icon

Электронная газета юук №1(3) 2010 год




Скачати 129.17 Kb.
НазваЭлектронная газета юук №1(3) 2010 год
Дата конвертації15.08.2014
Розмір129.17 Kb.
ТипДокументи


Музыка для души








«Из ритмических колебаний, быстрых и медленных, гулких и звонких, из углов и пещерных отзвучий ткется живой покров, что называется Вселенной…» Вся Вселенная состоит из ритмов. А человек – это часть Вселенной.
c:\documents and settings\администратор\мои документы\музыкальный отдел\материалы встречи муз.руководителей. курсы-2008\music_logo.jpg


Электронная газета ЮУК №1(3) 2010 год

__________________________________



c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\clipart\dropcap\0084.wmfлимент Александрийский уделял много внимания музыке, хорошо зная … о ее сильном психофизиологическом воздействии на человека и даже на животных. Поэтому, замечает Климент, музыка и используется на войне для поднятия боевого духа в войсках, на праздниках и мистериях - для создания определенного настроения у их участников, на пиршествах - для дополнительного опьянения и возбуждения необузданной чувственности (Paed. II, 40, 1-42, 3).

Различные мелодии и инструменты по-разному воздействуют на слушателя. В связи с этим Климент делит музыку на полезную и вредную для человека. Вредной он считает разнеживающую и расслабляющую душу музыку, возбуждающую «разнообразные ощущения: то грустные и склоняющие к задумчивости, то непристойные и чувственность распаляющие, то неистовые и сумасбродные» (Str. VI, 90, 2). Наиболее гибельны для нравов «звуковые переливы музыки хроматической», развивающие у людей «склонность к жизни бездеятельной и беспорядочной» (Paed. II, 44, 5).

Пение кузнечиков значительно лучше и полезнее музыки, исполняемой искусными музыкантами (Protr. 1, 2). Но есть другая музыка, улучшающая человека, смягчающая его характер. «Поэтому-то, - заявляет Климент, - во время христианских трапез мы взаимно побуждаем себя к пению» (Str. VI, 90, 1). «Мелодии же нам следует выбирать бесстрастные и целомудренные», своей серьезностью и строгостью в зародыше...» («Эстетика Отцов церкви»)
В этом выпуске:

Сила песни. Е.Уайт ………………. 2

Духовная музыка. Пение и музыка в Новом Завете ………………………2

Семь отличительных признаков для распознания хороших гимнов (I)…3

О музыкальных инструментах……4

Священные гимны: история, исполнение и влияние на сердца
людей……………………………….5

Это интересно……………………...5




Пусть в вашем доме поют приятные и добрые песни, тогда там будет меньше слов осуждения и больше слов ободрения, надежды и радости. Пойте в школе, это объединяет между собой учеников, соединяет их с учителями и приближает к Богу.





c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\clipart\dropcap\0076.wmfила песни 047



«Библейская песенная история полна советов о пользе и благотворном влиянии музыки и песни. Музыкальные мелодии часто извращаются и используются для греховных развлечений. Таким образом, музыка становится одним из самых соблазнительных искушений. Но благородная, возвышенная музыка является драгоценным даром Божьим, она возвышает мысли, обращая их к высокому и благородному, которое просветляет и обновляет душу.

Как народ Израильский, странствуя по пустыне, пел священные песни, этим ободряя себя в пути, так и сегодня Бог предлагает нам радоваться своей земной постоянно меняющейся жизни. Мало что лучше поможет запомнить Его слова, чем повторение их в песне. Такая песня имеет чудесную силу: она смягчает грубые и дурные наклонности, развивает мышление, пробуждает сочувствие, воспитывает уравновешенность, отгоняет уныние и плохие предчувствия, парализующие волю и силы.

Это одно из самых эффективных средств влияния духовных истин на сердце человека. Как часто, когда на душе тяжело и сердцем овладевает отчаяние, на память приходят стихи из Библии или давно забытая песенка детства, и тогда искушения теряют свою силу, жизнь вновь приобретает смысл и цель, рождается желание ободрять и радовать окружающих.

Никогда не нужно выпускать из виду значение песни как средства воспитания. Пусть в вашем доме поют приятные и добрые песни, тогда там будет меньше слов осуждения и больше слов ободрения, надежды и радости. Пойте в школе, это объединяет между собой учеников, соединяет их с учителями и приближает к Богу.c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\clipart\grafelem\scroll4.bmp

Как часть религиозного служения пение является неотъемлемой частью богослужения, как и молитва. Многие песни являются, по существу, молитвами. Если ребенок осознает это, он будет больше вникать в значение произносимых слов, что поможет ему прочувствовать их силу.

Когда наш Искупитель подведет нас к порогу вечности, то, преисполненные славой Божьей, мы услышим слова хвалы и благодарения небесного хора, окружающего престол. Когда эхо ангельских песен отзовется в наших земных домах, наши сердца объединятся с небесными певцами. Небесное общение начинается на земле. Здесь мы узнаем лейтмотив восхваления неба».

Духовная Музыка

Направление, которое дает нам Писание

^ ПЕНИЕ И МУЗЫКА В НОВОМ ЗАВЕТЕ

“Буду петь духом, буду петь и умом”.(1Кор.14:15)
Будущее

И Новый Завет знает музыку. Обратимся сначала к будущему. Иоанн бросает пророческий взгляд на небо и видит поющих. Они прославляют Господа: “И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых; и поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле”(Отк.5:8-10)

Нет никакого сомнения, что на небе певцы в совершенной чистоте и святости восхвалят Господа без малейшего следа честолюбия и самовосхваления.

^ Поклонение - в истине, в святости!

“И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божий, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истины пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои”(Отк.15:2-4)
Настоящее

А что говорит Новый Завет о настоящем времени? Апостол Павел, цитируя Давида, опять-таки делает ударение на хвале Богу: “Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтоб славили Бога, как написано: “за то будут славить Тебя, (Господи), между язычниками и буду петь имени Твоему" (Рим.15:8-9)

Это же самое имеет в виду и Иаков, говоря: “Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы” (Иак.5:13).

В псалмах выражается поклонение человека Богу. И в Новом Завете содержатся конкретные призывы к пению: “...Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу” (Еф.5:19).

“Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу” (Кол.3:16).

Из всех этих мест видно, что и Новый Завет рассматривает пение и музыку как служение поклонения и прославления Господа.

^ ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ КОНСТАТАЦИЯ

Пение и музыка - в служении поклонения Богу.

Эту истину мы почерпнули как из Ветхого, так и из Нового Заветов. И эта истина должна быть решающей в оценке сегодняшнего песенного багажа.

Я поклоняюсь силе любви,
Которая обнаруживает себя в Иисусе;
Я отдаюсь свободному порыву,
С которым меня, червя, любят;
Я хотел бы вместо того, чтобы думать о себе,
Погрузиться в это море любви.
Честь великому имени Иисуса!
Он есть источник любви.
Из этого источника здесь питаются все потоки,
Из этого же источника там пьет блаженная толпа.
Как склоняются они без конца,
Как воздевают они радостные руки.
(Гергард Терстеген)

Поклонение не есть дело мимолетного момента душевного волнения или возвышенного настроения. Поклонение не совершается в равнодушной и нерадивой лености. Но оно не совершается также в душераздирающих звуках и шуме.

Поклонение есть дело святого смирения и благоговения. Поклонение должно совершаться людьми, облеченными в праведность Иисуса Христа, имеющими святое отношение к триединому святому Богу:

^ Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет”. (Отк.4:8)

(Э.ТРАХЗЕЛЬ-ПАУЛИ
продолжение следует)


Семь отличительных признаков для распознания хороших гимнов

Какие отличительные признаки характерны для традиционных гимнов? Нужно ли продолжать петь эти гимны или же их нужно постепенно — а может быть немедленно — заменить современными песнопениями? Если старые гимны лучше, то чем они лучше?

Для того чтобы отстаивать старые гимны, нужно представить веские и неотразимые доводы. Нельзя держаться за "традиционное", если на то нет серьезных причин. Личного мнения здесь недостаточно. Мы подчеркиваем здесь некоторые важные особенности традиционных гимнов, которые не берутся во внимание сторонниками "нового стиля". Если не учитывать эти особенности, качество богослужения будет резко ухудшаться, что окажет катастрофическое влияние на верующих.

Каким образом можно определить, хорош ли данный гимн или плох? Мы предлагаем здесь семь отличительных признаков, которые, по моему мнению, можно принять в качестве стандарта.

Первый отличительный признак — гимн должен быть построен согласно дарованному Богом Ветхозаветному стандарту — книге Псалтирь. Псалмы должны служить образцом при составлении духовных гимнов. Так, например, гимны должны содержать тематику Псалмов, и такую же уравновешенную последовательность составляющих частей богослужения.

Можно сказать, что песнопения "нового стиля" больше всего отличаются от традиционных гимнов именно своим отходом от стандартов, заданных в Псалтире. И хотя сторонники "нового стиля" используют некоторые Псалмы, они не обращают внимания на их высокий интеллектуальный уровень и достоинство, их благоговейный слог и основательность, их дух поклонения и последовательность в подаче библейских истин.

^ П. Мастерс

О музыкальных инструментахc:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\clipart\music\music19.wmf

Что говорит Библия об употреблении музыкальных инструментов во время богослужения? Этот вопрос в наши дни ставится особенно остро. Те, кто защищает неограниченное употребление сольных инструментальных "номеров" и ансамблей ссылаются на Ветхий Завет и говорят, что Бог разрешил участие в богослужении всех видов инструментов и больших оркестров. Они говорят, что если Бог вчера, сегодня и вовеки тот же, то Он желает, чтобы и в наши дни поклонение совершалось таким же образом.

Но действительно ли Бог разрешил употребление всех видов инструментов в Ветхом Завете? Например, правда ли, что девушки плясали во время богослужения под звуки тимпана (бубна)? Действительно ли во время поклонения евреи регулярно употребляли струнные и духовые инструменты, которые воспроизводили громкую ритмичную музыку?

Даже поверхностный взгляд на библейские факты показывает, что такие утверждения абсолютно далеки от истины. В Ветхом Завете Бог установил строгие ограничения на употребление инструментов. Он сделал это для того, чтобы люди не увлекались музыкой во время богослужения, и чтобы человеческое искусство не затмевало его духовную сущность. Инструменты можно было употреблять только некоторые и только в определенное время. Эти Ветхозаветные установления учат нас важным принципам, которые, к сожалению, абсолютно забыты сторонниками современных форм богослужения.

Мы вполне понимаем, что Церковь Иисуса Христа не подчинена правилам Ветхого Завета. Мы не обязаны соблюдать древнееврейский порядок богослужения. Однако основные принципы, установленные Богом тогда, остаются в силе и сегодня. Вот почему мы должны серьезно проверить, действительно ли Бог разрешает неограниченное использование инструментов и ритмичной музыки во время богослужения.c:\documents and settings\администратор\мои документы\музыкальный отдел\музыкальное служение юукдля отчета\ для эг 3.jpg

Перед тем, как обратиться к библейским фактам, обратим внимание на одну важную особенность поклонения Богу. Защитники новых форм богослужения говорят, что во время поклонения мы можем делать едва ли не все, что угодно, лишь бы это было во славу Божью. Если мы можем играть на волынке и на барабанах дома, то мы можем использовать их во славу Божью и в церкви на богослужении. Единственный вопрос, о котором надо переживать, как они говорят, это вопрос "вкуса" собравшейся публики. (Если, например, волынка будет оскорблять слух верующих, то единственно по этой причине она будет неприемлема для употребления на богослужении). Но все же если в принципе мы можем употреблять какой–либо инструмент или стиль музыки во славу Божью дома или в обществе, то мы можем употреблять все это и на богослужении. Так обычно утверждают сторонники новых форм богослужения.

Однако они упускают из виду жизненно важное библейское правило, что Бог особым образом выделил непосредственный акт богослужения среди всех остальных занятий, в которых могут участвовать верующие. Хотя все, что мы делаем, должно быть во славу Божью, все же непосредственный акт богослужения является особенным и уникальным родом деятельности, и для него существуют специальные правила и установления. Как мы увидим ниже, в Ветхом Завете упоминаются восемь видов музыкальных инструментов, которые были в обиходе в те дни, и все они были дозволены для употребления в личной и общественной жизни. Однако только четыре из них разрешалось применять на богослужении в доме Божьем. Для нас крайне важно знать об этом.

^

(Питер Мастерс

Богослужение: библейское и современное. Продолжение следует)



Священные гимны: история, исполнение и влияние на сердца людей
«Сеется семя» №513. «Псалмы Сиона»

Музыку написал Блисс, слова – Токлей. Токлей была очень болезненной женщиной. По ее словам, она не была здорова ни одного часа в своей жизни.

Однажды зимой в 1876 г. в Чикаго, Муди и Сэнки проводили собрание на тему о воздержании. На это собрание совершенно случайно пришел человек, как он позднее рассказывал сам, чтобы немного согреться перед тем, как выйти на улицу и покончить с собой. В прошлом он был офицером, но спиртные напитки, карты сделали свое пагубное дело и, стыдясь общества, порвавши с семьей, он решил уйти из жизни. Присутствуя на собрании, он услышал псалом «Сеется семя». Его особенным образом поразили слова «но что ты пожнешь в день грозный Христа?»

Дослушав пение, этот мужчина выбежал на заснеженную улицу и бросился в ближайший бар, чтобы еще раз напиться перед самоубийством. Изрядно выпивши, он уничтожил все свои документы и вдруг остановился. В голове с новой силой прозвучали слова: « Что ты пожнешь в день грозный Христа?»

Он решил отложить свои намерения и вновь пришел на собрание. Его встретил у дверей один брат, познакомился и рассказал о силе Всемогущего врача. Впоследствии этот человек вернулся в семью, стал пастором и много трудился на ниве Божьей.

c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\clipart\grafelem\grphc094.wmf

«Он знает все» №169. «Гимны надежды»

Музыку и слова к этому псалму написал Блисс, но издал его другой композитор, потому что Блисс погиб в страшной железнодорожной катастрофе. Когда вскрыли его багаж, то в сундуке с книгами нашли и рукопись псалма «Он знает все».

Вникая в каждое слово текста можно понять, как автор глубоко переживал, чувствуя неизбежную, близкую разлуку с теми, кто был ему особенно близок. Это не просто нотный лист, а исповедь человека, который почти уверен в том, что скоро уйдет из жизни, и его душа жаждет найти полное примирение с Богом, пока это еще возможно. Сначала он делает это робко, но постепенно, вера его крепнет и уверенно пробивается сквозь мрак страданий, искушений, боли, и он настойчиво твердит: «Он знает все». В этом его единственная надежда и утешение:

«Только Тебе одному я могу это сказать. Только Тебе одному я могу доверить себя в страшный час, Ты должен понять меня. Твое сердце, Господь, чувствует мою боль. И я иду к Тебе, потому что Ты знаешь все».

Нам хорошо известны такие его гимны как «Людям волей всеблагою», «Брат, напомни мне опять», «Хочу Спасителя прославить», «Когда Божий мир» (музыку).

c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\clipart\grafelem\grphc094.wmf


Это интересно!




c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\образцы рисунков\clipart\jpg\animals\la13.jpg

Средневековый мистик, Хильдегард из Бингена, открыла для себя, что в прекрасных стихах первой главы Иоанна сцена творения описана в чисто музыкальных терминах: «Слово прозвучало и дало жизнь всем существам. Таким образом, Слово и Бог – одно. Пока звучало слово, Он призвал к Себе все, что утверждено в вечности и чему суждено было сотвориться. Его звучание пробудило мир к жизни…»

Это подразумевает то, что весь мир природы – минералы, флора и фауна – восприимчив к музыке.

На востоке не только хорошо понимали и принимали силу музыки, но и умело использовали ее. А вот на западе только начинают по-новому относиться к музыке и в частности к ее лечебным возможностям, на что указывает появление такой дисциплины, как музыкотерапия, которая начала развиваться лишь около сорока лет назад и теперь стала частью лечебной практики во многих странах.

Современный музыкотерапевт должен быть высококлассным музыкантом, способным использовать музыкальное творчество в лечебных целях. (Такое определение вполне подходит Давиду и его игре на арфе). Музыка признана полезной и в таких на удивление далеких друг от друга областях медицины, как хирургия, интенсивная терапия новорожденных, педиатрия и лечение стрессов.






Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації