Поиск по базе сайта:
В. Н. дата- 24 2014, время- 24 2014, стр. Теология спасения в книге пророка Исаии. 1 1-37- план а- книга icon

В. Н. дата- 24 2014, время- 24 2014, стр. Теология спасения в книге пророка Исаии. 1 1-37- план а- книга




Скачати 174.43 Kb.
НазваВ. Н. дата- 24 2014, время- 24 2014, стр. Теология спасения в книге пророка Исаии. 1 1-37- план а- книга
В.Н. дата-<>24.9.2014<>, время-<>24.9.2014<>, стр.<><><> <><>Те
Дата конвертації30.09.2014
Розмір174.43 Kb.
ТипДокументи
1. /Исайя - Типология спасения - Статья.docВ. Н. дата- 24 2014, время- 24 2014, стр. Теология спасения в книге пророка Исаии. 1 1-37- план а- книга

Теология пророка Исаии: Спасение. Столяров В.Н. дата-24.9.2014, время-24.9.2014, стр.

Теология спасения в книге пророка Исаии.
1) 1-37- план А- книга царственного младенца;

2) 38-55- план Б- книга страдающего раба;

3) 56-66- книга Помазанного победителя.

Господь через Кира воплотил важное действие в спасении Своего народа, которое ныне желает воплотить через Своего Страдающего Раба. По своему призванию, по своим действиям, Кир является образом Мессии.

План :

1. 1-37- план А- возможное благословение в случае повиновения.

В.З. век --- приходит Мессия --- Царство Израиля --- мир на земле

(суд над языч. Народами) все народы приходят в Иерусалим. Учатся закону Боьему..

В этой же части книги сказано о причине по которой это спасение не произойдет. Неверие, корысть, языческая мораль укоренившаяся в мыслях Божьего народа, катастрофическая предрасположенность к неверию... все это взятое воедино представляет угрозу для исполнения данного плана. В конечном счете этот план так и не получил своего полного раскрытия. Имело место лишь частичное спасение ( Кир).

Страдающий город поэтически сравнивается с женой оставленной мужем- 54;6, вдовой- 54:4, бесплодной- 49:21; 54:1, матерью лишенной детей- 49:21.

Ис 49 21 И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и

бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась

одинокою; где же они были?

Ис 54 1 Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся

родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа,

говорит Господь.

Ис 54 4 Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в

поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать

о бесславии вдовства твоего.

В книге пророка Исаии представлены два вида спасения. 1/й представлен в первой части книги (план А ). Оно представлено моментом прихода Мессии и обусловлено исполнением требований завета между Богом и Его народом.

26 Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:

27 благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую

вам сегодня,

28 а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от

пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не

знаете. (Второзаконие 11)

Это мы можем увидеть на примере 2/й главы.

2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во

главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.

3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору

Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и

будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово

Господне - из Иерусалима.

4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют

мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на

народ меча, и не будут более учиться воевать.

Гора дома Господня- Псалом 86.2,3: "основание града Божьего на горах святых"

nwkon;- твердо, непоколебимо. Обратное этому слову- pwom-колебаться от землетрясения, выражает неустойчивое состояние.

Возвысится над холмами...

  • место поклонения всех народов;

  • закон;

  • универсальность Израиля.

И далее мы читаем:" и перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы."

Получило ли свое исполнение это пророчество?... Очевидно, что нет. Вряд ли кто то сейчас станет утверждать, что Израиль представляет собой процветающую страну с теократической формой правления. О чем может быть в таком случае это пророчество?

Обратим внимание на 5 стих.: " Приидите и будем ходить", подобное приглашение мы находим в 22 стихе:" перестаньте надеяться на человека "(ср.Еф.5.8-20)

Большинство из нас имеют семьи. Скажите... Вы доверяете своей супруге или супругу? А своим родителям? Не удивительны ли слова пророка? Что он хочет этим сказать?

Кому, или чему я доверяю свое спасение, свою защиту? В чем я нахожу гарантию своей безопасности?

Что думали по этому поводу современники пророка? Посмотрим с 6 по 9 стихи.

.- Чародеи у них ( противоположность тому, что Бог дал своему

народу. Вт. 18. Должны слушаться только голоса Пророка.)

.- С сынами чужих в общении. букв.: везде сыны чужеземцев.

Нормально, когда Церковь находится в мире. Не нормально, когда мир находится в церкви. (влияние церкви на мир- 1 Кор.9.20-23.) Не столько много чужеземцев сколько сам народ стал таким.

.- Серебро, золото, кони. (Ведь Бог обещал: Быт. 15.14, Исх. 3.8, 1Кор. 12.7-12,25. Бог проявляет заботу о своем народе. Дары церкви. Бог приближает Себя к нуждам людей. Он дает Дары Своему народу. Цель каждого служить своим даром. Тогда народ счастлив. Церковь живет. Имя Божье славится.

Что происходит при нарушении этого принципа?

7 стих- Наполнилась земля его идолами. Ср. Вт.17.14-20, 3 Ц.10-11, 1 Кор. 3.11.

Таким образом 2.1-5- возможное благосостояние;

2.6-4.1- почему это не возможно;

4.2-6- Найденный выход Богом- Отрасль Давида

Итак 1/я часть повествует о возможном благоденствии, возможном спасении Божьего народа.

Поскольку Израиль не прислушался к голосу пророка, то и весть о спасении и эпохе благоденствия в царстве Мессии получили свое частичное исполнение. О чем выше уже было сказано, через Персидского царя Кира. Полное исполнение отнесено ко времени второго пришествия Мессии... утешение всех сетующих, эсхатологический мир, воскресение мертвых.
2. 38-55- план В- План Божий в случае невозможности Народом выполнить поставленные условия.

Израиль не могущий помочь себе тем более не может стать светом для других народов. Он грешный, страдающий за свои грехи, нуждается в посреднике, образ которого мы находим в 52.13- 53.13.

Именно Он станет светом для прочих, не знавших Бога народов. Именно Он соберет рассеянные колена Израиля. Явным плодом именно Его жизни станет долгожданный мир и благоденствие, радость и вечность. Но прежде Он претерпит боль, унижение, насмешки и ругательства. Прежде Ему надлежит стать жертвой за грех, Жертвой повинности.

До пришествия этого Мессии Бог посылает Своему грешному народу другого Своего слугу- Кира. Он так же, как и Страдающий Раб предопределен, и имеет определенное назначение, что помогает нам увидеть в нем образ будущего Спасителя, в Его предопределении и предназначении. Кир воплощает в жизнь важное действие в спасении Божьего народа являющегося частичным исполнением Божьих обещаний, полное раскрытие которых отсрочено до времени пришествия Мессии .

Поговорим об этом более подробно.
В первой половине книги (10:26; 11:11-16) будущее Израильское освобождение и восстановление страны изображены, как 2/ой исход. (43:16-21; 44:26-27; 48:20-21; 49:9-12; 51:9-11; 52:10-12)

16 Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю,

17 выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали;

потухли как светильня, погасли.

18 Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете.

19 Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите

знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.

20 Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в

пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ

Мой.

21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.

(Исаия 43)

26 Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение

Своих посланников, Который говорит Иерусалиму: `ты будешь населен', и

городам Иудиным: `вы будете построены, и развалины его Я восстановлю',

27 Который бездне говорит: `иссохни!' и реки твои Я иссушу, (Исаия 44)

9 сказать узникам: `выходите', и тем, которые во тьме: `покажитесь'. Они при

дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их;

10 не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий

их будет вести их и приведет их к источникам вод.

11 И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты.

12 Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим.

(Исаия 49)

51:9 - Египет назван Раавом (30:7; Псалом 86: 4)

51 9 Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни

древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила? (Исаия 51)

Пс 86:4 Упомяну знающим меня о Рааве и Вавилоне; вот Филистимляне и Тир с

Ефиопиею, - скажут: `такой-то родился там'.

Ис 30:7 Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им:

их - сидеть спокойно.

Второй исход, как и первый связан с образованием, творением, нового народа посвященного Господу.2/ой исход связан с образованием нового народа.

Этот город будет свидетелем чудесного возвращения своего изгнанного народа- 49:19-21: 54:2,3.

19 Ибо развалины твои и пустыни твои, и разоренная земля твоя будут теперь

слишком тесны для жителей, и поглощавшие тебя удалятся от тебя.

20 Дети, которые будут у тебя после потери прежних, будут говорить вслух

тебе: `тесно для меня место; уступи мне, чтобы я мог жить'.

21 И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и бесплодна,

отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою;

где же они были? (Исаия 49)

2 Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не

стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои;

3 ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет

народами и населит опустошенные города. (Исаия 54)

Богатство народов будет внесено в востановленный и омоложенный Сион. Никогда более он не будет оскорблен армиями врагов- 54:11-17; 60:4-22; 61:4-6; 62:1,2.

11 Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я (Исаия 54)положу камни

твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров;

12 и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю

ограду твою - из драгоценных камней.

13 И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у

сыновей твоих.

14 Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться

нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.

15 Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни

вооружился против тебя, падет.

16 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит

орудие для своего дела, - и Я творю губителя для истребления.

17 Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык,

который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть

наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.

(Исаия 54)

1 Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет,

как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник.

2 И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя

новым именем, которое нарекут уста Господа. (Исаия 62)

С того времени не будет нужды в свете солнца и луны, так как свет славы Господней будет исходить из восстановленного и очищенного города- 60:19-20.

19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить

тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.

20 Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для

тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. (Исаия 60)

65;17-18- новое творение- Очищенный и обновленный город. Бог обращает его страдания в радость. Он делает это так же, как однажды уже обратил переживание Сары, ее женскую боль, в радость, в смех. Новая страна будет подобна Едемскому саду- 51:3 "Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай,

Отныне Сион более не будет испытывать на себе Божьего гнева, так как Господь утверждает вечный завет мира с этим городом- 54:9-10.

9 Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя.

10 Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь. (Исаия 54)

Так же, как Бог установил Свое управление над Израилем (Исход 15:18;Псалом 46:3-5; 113:1,2 ) подоно этому событию возвращение плена Его народа станет той причиной по которой все познают Его праведное правление-52:7.

52:7- Воцарился Бог твой, сравни- 2Царств15:20; 4Царств9:13.

В спасении Своего народа Господь будет использовать два инструмента:

А. Кир;

В. Страдающий Раб.

А. Кир 41:2,3,25; 44:24-28; 45:1-2.

Ис 41 2 Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром.

Ис 41 3 Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими.

Ис 41 25 Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.

Ис 44 24 Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю,

Ис 44 25 Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью,

Ис 44 26 Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников, Который говорит Иерусалиму: `ты будешь населен', и городам Иудиным: `вы будете построены, и развалины его Я восстановлю',

Ис 44 27 Который бездне говорит: `иссохни!' и реки твои Я иссушу,

Ис 44 28 Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: `ты будешь построен!' и храму: `ты будешь основан!'

Ис 45 1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;

Ис 45 2 Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю;

Бог призывает Своего слугу Кира, чтобы освободить Свой народ из его Вавилонского плена, изгнания и восстановить Иерусалим- 44:28; 45:13; 46:9. Как бы в выкуп бог дает за Свой народ Киру другие народы- 43:3,4. В 2Пар.36:22,23; Ездра 1:1-4 мы находим свдетельства авторов Священного Писания об исполнении Киром этого поручения. То, что через это Кир познал власть Бога не должно быть понято, как то, что Царь Кир стал монотеистом (Иc.45:3;Ездра 1:2).
Через Кира Бог воплощает важное событие спасения Своего народа, которое ныне воплощает через Своего Страдающего Раба. По своему призванию, по своим действиям, Кир является образом Мессии.

Â. Страдающий Раб. 42:1-9; 49:1-13; 50:4-11; 52:13- 53:12.
Сравним главы: 42 49 50 52,53

Имя --- Израиль --- ---

Грешен или нет? Нет(3ст) ??? Нет Нет
Личность или нет? Да (закон Его) Да Да Да
Дополнительные х/ки Дух Св. На Нем --- сначала поносимый, добровольное

эсхат/й мир а после возвеличенный страдание
Во второй части книги противопоставляется Израиль, как нация, грешный(41:8-11; 44:1-3; 42:18-25; 44:21-24), нуждающийся в искуплении. Он не оправдал Божиих надежд. И Раб, Который послан, чтобы искупить грешный Израиль. Именно этот Раб станет светом для язычников. Безгрешный, Он является личностью носящей Божественную и человеческую характеристики.

Задача страдающего раба привести грешный Израиль к Богу. 49.3.

- Интересно, что здесь Страдающий Раб назван Израилем. Т.е. Израиль представлен , как народ и как личность. И тому и другому предоставлена возможность быть светом для других народов- 43.10, 48.20
Ис 42 6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,

Ис 43 10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.

Ис 48 20 Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: `Господь искупил раба Своего Иакова'.

Ис 49 6 И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.

Ис 51 4 Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов.

- Более того, им обоим предстоит страдание.

Ис 40 2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время

борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки

Господней принял вдвое за все грехи свои.

Ис 44 22 Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко

Мне, ибо Я искупил тебя.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден

был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал

уст Своих. (Исаия 53)

Но тут нам необходимо указать на существующие между ними различия. Народ должен был стать светом (48:20), но не стал. Его страдания- страдания за свои грехи (40:20). Страдающий же Раб выступает не только, как свет для Израиля, но так же и как посредник в завете:

Ис 49 8 Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день

спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы

восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные,

Ис 53 8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от

земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и

поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. (Исаия 42)
Итак текст показывает, что Израиль, как нация не справился с поручением Божьим. Поэтому Господь показывает иной путь спасения, как для Народа так и для Язычников. Именно через пришествие на землю страдающего раба Бог намерен восстановить землю и вернуть потерянное наследие.
3. 56-66- Мессия- Помазанный победитель. Третья Часть книги представляет победоносное шествие Мессии с учетом элемента условного пророчества. (59:20,21;61:1-3;63:1-6; сравни Ис.24:21-23;Отк.19:11-16)

В. З. век--- Страдающий Раб, проповедь (53,61) --- мир (65-66)

помазанный победитель (63) суд, очищение, восстановление

Мы видим как сливаются в своем описании пророчества о пришествии Мессии.

Единственным объяснение данному факту является невидение пророком разницы между 1/м и 2/м пришествием Христа по причине условия (Вт.11:26-28)
Ис 59 20 И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь.

Ис 59 21 И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века.

Ис 61 1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,

Ис 61 2 проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,

Ис 61 3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.

Ис 63 1 Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? `Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать'.

Ис 63 2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?

Ис 63 3 `Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;

Ис 63 4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.

Ис 63 5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня:

Ис 63 6 и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их'.

Ис 24 21 И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле.

Ис 24 22 И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны.

Ис 24 23 И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава.

Откр 19 11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.

Откр 19 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

Откр 19 13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: `Слово Божие'.

Откр 19 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

Откр 19 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

Откр 19 16 На одежде и на бедре Его написано имя: `Царь царей и Господь господствующих'.

 ñëåäñòâèè íåâûïîëíåíèÿ óñëîâèÿ, ïðîðî÷åñòâà ïîëó÷àþò ÷àñòè÷íîå èñïîëíåíèå â èñòîðèè Èçðàèëÿ. Íàðîä ïîëó÷àåò îñâîáîæäåíèå èç Âàâèëîíñêîãî ïëåíà, íî âåê, êîãäà "ïåðåêóþò ìå÷è ñâîè íà îðàëà, è êîïüÿ ñâîè íà ñåðïû, Òîãäà âîëê áóäåò æèòü âìåñòå ñ ÿãíåíêîì, è áàðñ áóäåò ëåæàòü âìåñòå ñ êîçëåíêîì; è òåëåíîê, è ìîëîäîé ëåâ, è âîë áóäóò âìåñòå, è ìàëîå äèòÿ áóäåò âîäèòü èõ." Òàê è íå íàñòóïèë. Ïîëíîå ñâîå èñïîëíåíèå ýòè ïðîðî÷åñòâà îáðåòàþò ïðè 2/îì ïðèøåñòâèè Èèñóñà Õðèñòà.  èñòîðèè Èçðàèëÿ ïîëó÷èëî èñïîëíåíèå ëèøü ÷àñòü ýòèõ ïðîðî÷åñòâ â ñëåäñòâèè íå ñîáëþäåíèÿ óñëîâèÿ

Вывод:

1. 1-37- план А- возможное благословение в случае повиновения.

В.З. век --- приходит Мессия --- Царство Израиля --- мир на земле

(суд над языч. Народами) все народы приходят в Иерусалим. Учатся закону Боьему..

В этой же части книги сказано о причине по которой это спасение не произойдет. Неверие, корысть, языческая мораль укоренившаяся в мыслях Божьего народа, катастрофическая предрасположенность к неверию... все это взятое воедино представляет угрозу для исполнения данного плана. В конечном счете этот план так и не получил своего полного раскрытия. Имело место лишь частичное спасение ( Кир).

2. 38-55- план В- План Божий в случае невозможности Народом выполнить поставленные условия.

Израиль не могущий помочь себе тем более не может стать светом для других народов. Он грешный, страдающий за свои грехи, нуждается в посреднике, образ которого мы находим в 52.13- 53.13.

Именно Он станет светом для прочих, не знавших Бога народов. Именно Он соберет рассеянные колена Израиля. Явным плодом именно Его жизни станет долгожданный мир и благоденствие, радость и вечность. Но прежде Он претерпит боль, унижение, насмешки и ругательства. Прежде Ему надлежит стать жертвой за грех, Жертвой повинности.

До пришествия этого Мессии Бог посылает Своему грешному народу другого Своего слугу- Кира. Он так же, как и Страдающий Раб предопределен, и имеет определенное назначение, что помогает нам увидеть в нем образ будущего Спасителя, в Его предопределении и предназначении. Кир воплощает в жизнь важное действие в спасении Божьего народа являющегося частичным исполнением Божьих обещаний, полное раскрытие которых отсрочено до времени пришествия Мессии (какого именно не известно, так как пророк не видит разницы между первым и вторым пришествием Христа. Более подробно в 3/м пункте.)


  1. 56-66- Мессия- Помазанный победитель;

В. З. век--- Страдающий Раб, проповедь (53,61) --- мир (65-66)

помазанный победитель (63) суд, очищение, восстановление

Мы видим как сливаются в своем описании пророчества о пришествии Мессии.

Единственным объяснение данному факту является невидение пророком разницы между 1/м и 2/м пришествием Христа по причине условия (Вт.11:26-28)



Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації