Поиск по базе сайта:
Номинальный христианин icon

Номинальный христианин




Скачати 49.77 Kb.
НазваНоминальный христианин
Дата конвертації28.09.2014
Розмір49.77 Kb.
ТипДокументи
1. /Мф. 25 1-13 - Номинальный христианин - Проповедь.rtfНоминальный христианин

Номинальный христианин
Номинальный христианин—человек, который, в принципе, считает себя христианином, он примерный, вроде бы, внешне во всем, но, по-видимому с духовной стороны с ним происходит что-то не то. И это само-тест, когда мы считаем, что наша духовная жизнь—это наше личное дело: никого не касается, хожу ли я на богослужения или нет, никого не касается, что я себе позволяю делать в субботний день, никого не касается, читаю ли я утренний страж, молюсь ли я или нет. Если такие мысли живут в нас, то это—первый признак того, мои дорогие, что мы—номинальные христиане, потому что это касается не только нас, но это, в первую очередь, касается и интересует Господа Нашего, ангелов святых, и во-вторых, это имеет огромное влияние на окружающих нас людей, потому Господь и создал Церковь, создал общины, когда мы должны, находясь вместе, поддерживать друг друга, влиять друг на друга и вот своим личным примером в самую трудную минуту сделать брату или сестре то, что укрепило бы человека в его вере, в его доверии Господу.

И сегодня в это утро я хотел, чтобы мы несколько минут посвятили рассуждению над очень известной нам притчей, записанной в 25 главе Евангелия от Матфея,—притчей о десяти девах. Мф.25:1—13. Ну, основные параллели, аллегории—они вам известны: кто такие мудрые девы, кто такие неразумные, что такое масло, кто такой жених. Но я хотел бы, чтобы мы сегодня обратили внимание на то, что происходит за этими событиями, которые описываются здесь. Нам всем ясно понятие—“то, что происходит за кадром”. Давайте мы представим, что делали девы, которые готовились к свадьбе. Здесь нам говорится о том, что только одна часть их приготовления—масло, одни запаслись маслом, другие—нет, но подумайте о том, что к свадьбе нужно не только приготовить масло в светильниках. Вы понимаете, что такое приготовить свадьбу? Тот, кто ее готовил, знает, тот, который не готовил, еще переживет это в жизни, поймет, что обеспечить освещение—это, почти что ничего. Нужно было приготовить гораздо больше: и помещение, и встречу жениха, нужно было приготовить очень много мелочей. Это делали девы вместе, и здесь даже не говорится о том, что одни были более усердны, а другие—менее усердны. Они работали вместе, они совершали одно дело. Примерно, можно сделать такой вывод, что они все приготовили наилучшим образом, потому что, когда жених замедлил, они задремали и уснули, потому что делать было уже нечего. Они уже были готовы к встрече жениха, все уже было готово, и они задремали и уснули. Но почему неразумные девы сделали такой маленький промах и не подумали о масле? Посмотрите, они задремали, по-видимому, где-то близко к вееру, потому что, крик раздается в полночь. Все приготовления они делали днем, естественно, что днем светильники не нужны, и, естественно, они рассчитывали, что жених придет вечером, и не говорится о том, что масла у них совсем не было, у них масло было. Когда они задремали, уснули, в полночь раздается крик: "Вот идет жених! Выходите ему навстречу!” Это, может быть были посыльные, которые опережали свадебный картеж, может быть, на несколько километров, или несколько десятков километров, приглашали этих встречающих дев выходить на встречу жениху, а жених мог приехать еще через час, а, может быть, и больше. И вот они уже тогда вдруг увидели, что светильники их горят как-то уж тускло. И они поняли, что в светильниках не хватает масла. Вот в тот момент, когда они увидели, что светильники их гаснут, что в тот момент для них было самое главное? Хорошо приготовленный стол, эти яства на столах, убранная комната или для них важно было, что в светильниках нет масла? Почему они не успокоили себя тем, что, ну ладно, пусть у нас светильники сейчас не очень уж долго прогорят, но зато, как мы приготовили комнату, как мы приготовили это помещение для свадебного пира, как мы приготовили всю эту пищу, которая будет здесь на свадебном пиру, почему они себя так не успокоили? Первый важный момент, что, когда они встречали жениха, и свадебный стол, и помещение—все это оставалось позади, жениха они должны были встречать где-то впереди, и жених их, представляете, что такое восточная ночь, где ночь длится 12 часов, 12 часов—день, 12 часов—ночь, это круглый год так, и в экваториальных странах, где ночь еще более темная, там просто есть такое повеление, что в тех населенных пунктах, небольших деревнях, если человек выходит ночью на улицу, он должен выходить в белом одеянии, потому что его просто невозможно увидеть. В эту темную ночь они должны идти на встречу жениху, и они понимают, что единственное, что будет играть роль, как жених их заметит, оценит—это их светильник. Если они рядом возле какого-то светильника будут стоять и говорить: ”Ты знаешь, вот там мы приготовили тебе большое угощение!”, жених как-то, по этой притче, по крайней мере, на это не реагирует, а считает, что это не совсем важно. Это понимают и сами девы, но посмотрите еще на один момент, что когда они обратились к мудрым, что они им сказали? “Чтобы не случилось недостатка, пойдите и купите”. Ну, в других переводах там говорится: “для того, чтобы мы все не остались в темноте, идите лучше и купите это масло”. И они пошли. Совет уж не такой уже глупый, раз дают его мудрые девы, а неразумные ему следуют. По-видимому, это было возможно, было возможно еще до того момента, как у них стало не хватать масло, и они считали, что здесь нет никакой проблемы—пойти и купить масло, но в тот момент, нам дальше не говорится, купили ли они это масло или нет, скорее всего это масло в тот момент купить уже было невозможно.

Чтобы не занимать много времени—сделаем параллели на нашу жизнь. Сегодня мы все с вами готовимся к пришествию Господа Нашего Иисуса Христа, мы с вами много делаем для этого, одни—больше, другие—меньше, но все к этому готовят. Ведь задача нашей церкви, как этого хочет Господь, —провозгласить трех ангельскую весть или приготовить мир к пришествию Иисуса Христа, как это сделал Иоанн Креститель. Одни трудятся в церкви, опекая паству, другие проводят евангельскую кампанию, третьи учатся, четвертые проводят, с молодежью, может быть, какие-нибудь программы и делают очень много, но все готовят одно событие—пришествие Жениха. И вот в этой суете, духовной суете, мудрые девы думали о будущем, они думали о том, что, может быть жених не придет и настанет полночь, когда будет сплошная темнота на земле, тогда надо будет особо позаботится, чтобы свет наш горел и в тот момент. И вот за всей этой суетой они проявили такую предусмотрительность о своем личном, может быть, свечении, которое будет нужно в будущем. Неразумные девы увлеклись сиюминутной суетой, они считали, что раз сейчас есть возможность проповедовать, проводить евангельские кампании необходимо все силы бросить вот на это и забыли о своем личном духовном возрастании. И незаметно пришло то время, потому что они все погрузились в сон, когда они очнулись и видят, что ох мы забыли, забыли о том, что мы уже очень долгое время не изучали Священное Писание, о том, что долгое время у нас личных молитв уже не было, и вдруг на них свалились такие обстоятельства жизни, что им нужна была эта молитва, им нужно было знание божественных обетований и они думают, пойду сейчас возьму, почитаю, и когда они пошли, они не подумали, что изменились обстоятельства в мире, что настало то время, когда стали исполняться слова пророка Амоса: “Люди будут ходить от моря до моря, ища слова Божия, и его не найдут”. И это было для людей первое страшное разочарование, что, оказывается, купить его не возможно. Вот здесь мы сегодня с вами должны думать о том, что чтобы мы с вами ни делали, какую бы благородную работу мы с вами сегодня ни совершали, для Господа, для Церкви, глобальную работу, мы с вами никогда не должны забывать о своем личном духовном возрастании, о своем личном общении с Господом, потому что второй шок для неразумных дев был, когда им жених сказал, что “Я вас не знаю”. Понимаете, они готовили ему свадьбу, они готовили все, чтобы эта свадьба прошла хорошо и сделали очень много, не меньше, чем мудрые, но жених им сказал: “Я вас не знаю”. И вот это может случится с любым из нас, если мы игнорируем личным общением с Господом, то, конечно же, Он не будет нас знать. И вот об этом нам нужно думать сегодня, пока благодатные возможности, пока день, пока мы с вами учимся, пока мы с вами проповедуем, пока мы с вами трудимся в церкви, пока мы можем говорить: еще ныне, как говорит апостол Павел, нам нужно думать о том, чтобы наши отношения с Господом были постоянные и регулярные. И пусть нас в этом благословит Господь.



Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації