Поиск по базе сайта:
Христос — наш спаситель icon

Христос — наш спаситель




НазваХристос — наш спаситель
Сторінка1/7
Дата конвертації26.09.2014
Розмір1.07 Mb.
ТипДокументи
  1   2   3   4   5   6   7
1. /Елена Уайт - Христос - наш Спаситель.docХристос — наш спаситель

Елена Г. Уайт

ХРИСТОС — НАШ СПАСИТЕЛЬ


Вся Его жизнь казалась одной сплошной неудачей. То, что Он говорил и делал, вызывало протест и раз­дражение у людей, считавшихся праведными и благо­честивыми. Его учение не принимали, над Его словами смеялись, а Самого Его распяли, как последнего преступника и злодея.

Вся Его жизнь выглядела одним сплошным пора­жением. После Его смерти в Него верила только гор­стка галилейских рыбаков. Все было потеряно.

Но ни один философ, мыслитель и великий чело­век не оказал большего влияния на людей, живущих на этой планете, чем Тот скромный неудачник из Галилеи. В то время никто не мог предположить, что Он станет Тем, о Ком будет написано больше книг, чем о ком-либо еще, Тем Человеком, со дня рождения Которого начнется отсчет новой эры, Кого назовут Спасителем мира.

Узнайте Его. Прочтите о Его жизни и служении, и пусть вам откроется то, что увидели в Нем те немно­гие .почти две тысячи лет назад, а потом на протяже­нии всей новой эры, не случайно названной христиан­ской, видели многие миллионы людей, для которых Он и стал Спасителем» самом высшем смысле этого слова.

«Источник жизни»

2001

ХРИСТОС — НАШ СПАСИТЕЛЬ По трудам Е. Уайт

Мессианская жизнь Иисуса Христа, Господа и Спасителя нашего, подобно яркому Солнцу, взойдя над миром, озарила каждое человеческое сердце. Так велика Личность Иисуса из Назарета, что мы не в состоянии постичь и измерить всю глубину ее благодатного влияния на судьбу человечества.

Благословение Божье нисходит в мир человеческий в наи­большей своей полноте тогда, когда возникает сокровенное еди­нение Неба и земли, человека и Бога. И такое единение было достигнуто, когда Иисус стал Спасителем падшего мира.

Неисчерпаемое духовное богатство, привнесенное в мир Иисусом Христом, на протяжении всех веков вдохновляло перо писателей и совершенствовало красноречие проповедников. Но, как это ни странно, история жизни Иисуса Христа наилучшим образом пересказывается простым языком. Великие события не нуждаются в приукрашивании, ибо их неизреченная слава превосходит все, что может изобрести человек, И ярче всего эти события сияют тогда, когда излучают собственный свет.

Автор этой книги, сознавая бесконечное величие земной жизни Христа, отказался от всех возможностей использования словесной палитры и эффектного расцвечивания описываемых событий. Он ведет повествование на простом языке, чтобы оно было доступно как взрослым, так и детям. Его девизом стали слова известного гимна: «Скажи мне весть благую так просто, как детям».

РОЖДЕНИЕ ИИСУСА

Иисус Христос был послан в мир для того, чтобы открыть людям любовь Бога Отца и через это вселить надежду в сердца людей. Евангелие говорит: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного]» (Гал. 4:4), дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

На первых страницах Евангелия описывается рождение Иисуса Христа от девы Марии, жившей в Назарете, Эта бого­боязненная девушка была обручена с Иосифом, но еще не жила с ним как с мужем. Во время молитвы явился ей сияющий ангел Божий и сказал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего... Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Все­вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:30—35).

С радостью и страхом выслушала Мария эту весть. Иосиф, муж Марии, также получил в видении весть от Бога о том, что у него не должно быть сомнений в честности невесты, так как она родит Сына от Духа Святого. Иосиф, человек благочестивый, принял ее, как повелел Господь.

По происхождению они были из рода Давидова и, когда вы­шел указ о переписи населения, должны были вместе со всеми пойти в Вифлеем, город Давидов. Путешествие было нелег­ким, и Мария очень устала, поднимаясь на холм, на котором стоял Вифлеем. Как хотелось найти уютное место для отдыха! Но гостиница была полностью занята богатыми и знатными людьми. И бедные путешественники вынуждены были распо­ложиться под навесом, служившим во время непогоды убежи­щем для скота...

Иосиф и Мария, имея безраздельную любовь к Богу Все­вышнему, стали Его избранниками. Во все время пути благословение Божье хранило их. И ангелы не оставляли их и при наступлении ночи.

В том месте, куда загоняли скот, родился Иисус и был по­ложен в ясли. В грубо сколоченной кормушке для скота лежал Сын Всевышнего, Тот, Чья слава наполняла всю Вселенную.
Прежде Своего сошествия на землю Иисус повелевал воин­ством ангелов. Силы небесные сиянием звезд указывали на сла­ву Его при сотворении мира. Ангелы закрывали лица свои, нахо­дясь подле Его престола. Они повергали к ногам Его свои венцы и воспевали Ему хвалу и славу, провозглашая Его величие.

Взирая на землю и видя, что творится на ней, Христос воз­желал спасти бедных грешников. Он мог бы оставаться одес­ную Отца и носить царственный венец и царственное облаче­ние. Но ради грешных людей, которых Он возлюбил безмерно, Христос предпочел оставить богатство неба, чтобы принять ску­дость земли. Он оставил сан Повелителя ангелов: поклонению небожителей Он предпочел насмешки и издевательства нечес­тивцев. Из непостижимой любви к нам Он принес Себя в жер­тву и принял позорную смерть.

Сей трудный путь был избран для того, чтобы открыть лю­дям любовь Бога Отца. Своею жизнью, смирением и терпением Он учил нас послушанию воле Божьей. Все это нужно лю­дям для того, чтобы, следуя Его примеру, мы могли быть спасе­ны и иметь жизнь вечную вместе с Господом в Его небесной оби­тели.

Священник и начальники иудейские знали, что должно было явиться на землю Мессии, но они не могли распознать Его в Иисусе. Они ожидали Мессию в лице могущественного царя, который упрочит и возвеличит царство Израильское, сделает каждого иудея богатым и могущественным. Поэтому, имея такие представления, они не могли принять рождение Иисуса.

И когда Иисус родился, Бог открыл эту великую весть не им, но пастухам, которые пасли стада на холмах возле Вифлеема. Эти простые праведные люди, охраняя овец, молились по ночам об обетованном Спасителе и ждали Его пришествия. К ним и был послан вестник Божий от престола света, чтобы открыть им радостную весть.

«Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня, осияла их ; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взы­вающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках бла­говоление! -Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказа­ли друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим что там случи­лось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и на­шли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» (Лк. 2:9—19).


ИИСУС ПРЦДСТАВЛЕН ВО ХРАМЕ

Иосиф и Мария были ли иудеи и следовали обычаям своего народа! Когда Иисусу исполнилось шесть недель, они принесли Его, чтобы представить пред Господом во храме. Этот обряд являлся напоминанием о событии, происшедшем много лет на­зад. Когда сыны Израилевы были рабами в Египте, Господь по­слал Моисея, чтобы освободить их. Он повелел Моисею пред­стать пред фараоном-; царем египетским, и сказать ему: .

«Так говорит госеюдь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы Он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх. 4:22, 23).

Моисей передал эти слова царю. Ответ фараона был таков: «Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу»(Исх,5:2).

Тогда Господь, видя неповиновение фараона, послал на Еги­пет невиданные язвы. И последним актом возмездия, было уби­ение первенца в каждой семье египтян, начиная от семьи фара­она и кончая домом рабыни.

Затем Господь повелел Моисею, чтобы он сообщил всему обществу израильтян о том, чтобы каждая семья заколола агн­ца и помазала его кровью косяки и перекладину дверей своего жилища. Эта должно было стать знаком для Господа, Который поразит всех первенцев в земле Египетской, кроме тех, на чьих домах будет кровь закланного агнца.

Прообразно эта «кровь Пасхи» указывала на кровь, кото­рую прольет Иисус Христос, когда исполнится время и Бог от­даст Своего единородного Сына на заклание, чтобы были спа­сены все, уверовавшие в Него. Истинно, Христос есть наша Пасха (см. 1 Кор. 5:7.) и Кровью Его через нашу веру мы будем спасены (см. Ефг1:7).

Обрядом представления первенца пред Господом в храме Божьем сыны Израилевы указывали на избавление первородных в Египте посредством крови закланного агнца. И этот об­ряд служил символом избавления от греха и вечной смерти вплоть до пролития крови истинного Агнца — Иисуса Христа. Во время свершений обряда священник брал младенца на руки и, вознеся его пред жертвенником, совершал благодарствен­ную молитву Богу. После торжественного представления мла­денца возвращали матери, а имя его заносили в список, в кото­ром отмечались имена всех первенцев Израилевых. И этот про­образ указывал на то, что имена всех спасенных кровью Христа будут записаны в книгу жизни.

В то время, когда Иосиф и Мария принесли Иисуса в храм Господень, там находились истинные рабы Божьи: Симеон и Анна пророчица. Оба уже состарились, служа Богу с неослабным рве­нием. И Господь возымел желание открыть им то, что осталось сокрытым даже для высокочтимых первосвященников. Еще до прихода в храм Симеону было предсказано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. И стоило ему взять Младен­ца Иисуса на руки, он сразу понял, что предсказание исполни­лось. Держа Младенца на руках, он прославил Господа словами:

«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты угото­вал пред лицом всех народов, свет к просвещению всех язычни­ков, и славу народа Твоего, Израиля» (Лк. 2:29---32).

Господь делает Своими избранными свидетелями смирен­ных сердцем людей и оставляет в стороне тех, кого возвеличи­вает мир. Как много служащих и начальствующих, но не радею­щих о славе Господней, а ищущих почестей для себя. И потому отставляет их Господь, избирая в святые свидетели тех, кто ис­тинно любит Господа и желает возвещать о Его милосердии.

Мария внимала пророчеству Симеона, слагая слова в серд­це своем. Глядя на Младенца, покоящегося на ее коленях, она вспоминала необычные слова вифлеемских пастухов, и светлая надежда вместе с благодарностью Господу наполняла ее сердце.

Она знала и помнила пророчество Исайи, в котором было сказано: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на жи­вущих в стране тени смертной свет воссияет... Ибо Младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечно­сти, Князь мира» (Ис. 9:2—6).

ПОСЕЩЕНИЕ ВОЛХВОВ

Господу было угодно, чтобы люди узнали о том, что в мир явился Христос. Израильские раввины, фарисеи и книжники, проповедуя пришествие Спасителя, не знали, что Христос уже пришел. Господь послал ангелов Своих, чтобы они известили пастухов о рождении Христа и указали место, где Его можно найти.

Затем, когда Младенец Иисус был представлен пред лицо Господа в храме, Симеон и Анна пророчица с радостью засви­детельствовали то, что Иисус есть Мессия. Господь продлил дни их жизни, чтобы они своими глазами могли лицезреть Спа­сителя.

Господь допустил, чтобы весть об Иисусе Христе была дана как иудеям, так и другим народам. В одной восточной стране жили волхвы, которые исследовали пророчества о Мессии и верили в Его скорое пришествие. Иудеи относились к волхвам, как к язычникам, хотя те не были идолопоклонниками. Эти люди, обращаясь к Бо1гу, просили, чтобы и им была открыта сокро­венная истина.

Бог знает сердце человеческое, и Ему были открыты завет­ные чаяния восточных мудрецов. Изучая звезды, они постигали их пути во Вселенной. И когда в одну из ночей ангелы явились пастухам в Вифлееме, волхвы заметили в это время необычный свет на небе. Это был яркий ореол, окружавший летящих анге­лов. Позже, на том месте, где был замечен свет, они увидели нечто, подобное новой звезде. И тут же в памяти возникли сло­ва пророчества: «Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля» (Чис. 24:17). Не является ли эта звезда предзна­менованием пришествия Мессии? Удивленные мудрецы реши­ли следовать за медленно плывущей звездой, чтобы увидеть, куда она приведет. Следуя за ней, волхвы пришли в Иудею. И в тот момент, когда они входили в Иерусалим, звезда побледнела и стала невидима.

Считая, что все иудеи знают о явленном чуде, они ожидали, что их отведут немедленно к Спасителю, и тут же задали воп­рос: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться ему. Услышав это, царь Ирод встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка» (Мф. 2:2—;'5).

Ирод был встревожен, думая, что родившийся царь сможет занять его престол. Призвав волхвов,, он выведал у них. время появления новой звезды. После этого, имея коварный замысел, послал их в Вифлеем, сказав на дорогу: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему».

Волхвы отправились в путь. «И се звезда, которую видели они на востоке, шла, перед ними, как наконец пришла и остано­вилась над местом, где был Младенец».

«И, войдя в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, при­несли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:8— 11).

Волхвы принесли Иисусу самое драгоценное из того, что имели. Христу мы должны приносить все самое драгоценное: нашу жизнь, верность, любовь. Мы можем приносить дары в виде пожертвования на нужды бедных и слабых, а также для проповеди Евангелия. Этим мы будем содействовать спасению тех, за кого Он умер. Такие дары благословляются Христом.

БЕГСТВО В ЕГИПЕТ

Ирод лукавил, когда говорил о своем желании пойти по­клониться Христу Иисусу. На деле он был встревожен тем, что Иисус, придя в возраст, станет царем и займет его престол. И потому он хотел найти Младенца и уничтожить Его.

Волхвы, выполнив просьбу Ирода, готовы были сообщить ему о местонахождении Иисуса. Но вот ангел явился им во сне и повелел возвратиться иным путем.

«Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет... ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погу­бить Его» (Мф. 2:13).

Иосиф, не дождавшись утра, встал и, взяв Марию и Мла­денца, немедленно отправился в путь. Ценные дары, приня­тые от волхвов, помогли избежать трудностей, связанных с дорожными расходами.

Страшный гнев охватил Ирода, когда он узнал, что волхвы вернулись другим путем. Многое было открыто Ироду. Он знал, что Бог через пророка возвестил пришествие Христа. Он знал, что явилась новая звезда на небе, указывающая на исполнение пророчества. И все же... «он послал воинов избить всех мла­денцев в Вифлееме» — «от двух лет и ниже».

Удивительно, что человек в этом положении решается на восстание против самого Бога!

Будучи правителем, Ирод отличался особой жестокостью, которая в полной мере проявилась при уничтожении вифлеем­ских младенцев, организованном по его указу. Но жизнь римс­кого ставленника в Иудее стремительно приближается к концу, и он умирает ужасной смертью.

Иосиф и Мария оставались в Египте до смерти Ирода. И вот явился Иосифу ангел Господень и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца» (Мф. 2:20).

Иосиф намеревался жить далее в Вифлееме, но, придя в Иудею, узнал, что место умершего Ирода Великого занял его сын. Устрашившись, Иосиф пребывал в растерянности. Тогда Господь опять послал ангела Своего и побудил Иосифа вернуться на прежнее место в Назарет.

  1   2   3   4   5   6   7



Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації