Поиск по базе сайта:
Ритм-синтез документальные фотоматериалы можно посмотреть на сайте icon

Ритм-синтез документальные фотоматериалы можно посмотреть на сайте




Скачати 53.43 Kb.
НазваРитм-синтез документальные фотоматериалы можно посмотреть на сайте
Дата конвертації02.12.2013
Розмір53.43 Kb.
ТипПрактикум


Ритм-синтез (документальные фотоматериалы можно посмотреть на сайте

http://www.psy.tsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=472:rythmstudiyaaltai&catid=6:gallery&Itemid=26 и http://www.psy.tsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=343%3Akabrinvi&catid=100&Itemid=243)


МАСТЕР-КЛАСС

«НОЭТИЧЕСКИЙ РИТМ-СИНТЕЗ И РАСКРЫТИЕ

ГРУППОВОЙ КРЕАТИВНОСТИ»

Суть проекта проста, но некоторым может перевернуть мировоззрение. Внутри нас нет ни образов, ни мыслей. Просто потому, что их никто там не видел.


^ На самом деле, это мы живем в мыслеобразах, мыслеформах, которые раскрываем в окружающем мире, соразмерно и синхронно своей одаренности.


Для этого требуется всего лишь открытость, спонтанность и смелость.


Ноэтический ритм-синтез – это синхронизация, ритмизация мыслеобразов из таинственной интуиции в простую телесность. Такая гармонизация создает симфонию душевной жизни, где ритм сердца и ритм инсайта раскрывают то, чего ты совсем от себя не ожидал.


^ Практикум предполагает:


  • Ритмическую гармонизацию телесности с использованием барабанов и разной перкуссии




  • Инструментальную разминку с выбором предпочтительного ритмического инструмента и переход от какофонии к общему ритму




  • Путешествие и приключение в необычных мыслеобразных пространствах (знакомство со скрытыми сторонами своего Я и новыми потенциалами, обмен впечатлениями)




  • Синергическую конкуренцию – формирование творческих групп для создания актуальных проектов в духе новой экологической психологии и последовательное их предъявление




  • Символическую интеграцию проектов на основе мандалы из живых экологических материалов




  • Оживление мандалы и озвучивание возникших в ней мыслеформ отражающих характер участия каждого в творческом процессе




  • Обмен впечатлениями о новом опыте и открытии своих новых возможностей


РИТМ-СИНТЕЗ

Транскоммуникативный ноэтический потенциал жизнетворчества человека

(концептуальные основания)


  • Тайна человеческой коммуникации. Обнаружение исторических корней появления человека археологи связывают со следами его обращения к высшим силам. Это проявлялось в изображениях рук из потустороннего мира, жертвоприношениях высшим силам и во множестве обрядов, имеющих мистический смысл. Человеческая коммуникация исходно обнаруживает себя как трансцендирующее высшие миры. Это становится исходным реликтовым контекстом человеческой жизни, который трудно назвать иначе как метакоммуникативный (аппелирующий к Высшему).




  • В этих фактах важно увидеть на первый взгляд необъяснимый радикал свободы относительно все более объясняемой физической детерминированости телесного аспекта жизни человека (дарвинизм).




  • «Внутренней стороной» такой странной жизни человека является также до сих пор необъясненная невыразимость, неочевидность, латентность, сокровенность душевной жизни человека, обладающей тем же удивительным потенциалом свободы (при определенной силе, энергии, душевного потенциала). Потенциал свободы душевной (психологической) жизни человека можно обнаружить на грани и за гранью основных измерений физического мира – а именно: психическая преэнергетичность (идеомоторный акт), недосягаемость психической информации, психологическая гиперпространственность (гипермерность), психологическая транстемпоральность. Необъяснимость этих качеств с позиций физикалисткого материализма, неофизикализма контрастирует с пониманием ноэтической природы душевной жизни и жизни вообще (Единство Ноэзиса и диалога в рассуждениях Анаксагора, Сократа, Платона).




  • Транскоммуникация как форма, способ реализации ноодинамики, эйдетики, смысла жизни человека (парадокс целостности разнообразия: синтония и синхрония духовного, душевного и телесного; катарсис, инсайт, оргазм). Человек наделен свободной волей от низшего ради Высшего. Перевертыш этого - суть драмы человека.


Свобода как экспонента ноэтического развития: прото-, орто-, пара-, метанойя. Эта модель Ноэтического универсума есть основа транскоммуникативного Ноэтического дизайна потенциала творческих достижений.


^ Ритм-студия В.И. Кабрина

«Транскоммуникативный дизайн творческого потенциала группы»

(Пример проектирования)

Общее время 3 часа.


  1. Теоретическая настройка. Ноэтический транскоммуникативный подход в расширении творческого потенциала для создания новых креативных проектов (мысль - образ - чувство – идеомоторика – вегетатика) в разноуровневых синхрониях. Здесь человек - не изолированный творец-мегаломан, а эмпатически интуитивно соприсутствующий в энергиях и идеях высоких порядков. Намерение – центральный вектор ноэтического процесса. Интуиция и сила – две стороны намерения. Синхронизация ритмов тела и интуиций сознания. Расширение и воплощение неочевидного ноэтического потенциала человека, группы в ритмические, рисуночные и интеллектуальные проекты (5-10 минут).




  1. ^ Настройка телесности. Под звуки барабана ритмическая настройка тела как инструмента выражения: от естественного переживания телесности до высоких чувств и идей. Протагонист задает ритм, а участники настраиваются с закрытыми глазами. Внутренние мышечные синхронизации, телесные вибрации, вокализация и пантомима (10 – 15 минут).




  1. ^ Общая инструментальная разминка: каждый выбирает и произвольно пробует один из многих ритмических музыкальных инструментов. Задача перейти от возникщей какофонии к общему ритму. (5 - 10 минут).




  1. ^ Путешествие в необычные пространства:

А) Релаксация, катарсис здесь и сейчас. Путешествие в самое приятное место.

В) Яблоко – семя – атом – ядро = Молекула – эритроцит – кровоток – око –

Земля – Солнце – Галактика - Вселенная = Я.

С) Притяжение - отталкивание – смена масштабов – гармония. Возвращение.

D) Возвращение домой (в Вечное).

Обобщение: осознание вездесущности интуитивного Я (интуитивного ума) во

всех масштабах. Осознание синхронистичности опыта каждого в группе.

Переживание чувства МЫ (15 минут).


  1. ^ Обмен впечатлениями, осознавание общих переживаний (15 минут).


6. Общая ритмическая гармонизация впечатлений:

Вводная. Воплощение ритмической гармонии общего чувства МЫ с участием каждого.

Основная. Ритмический диалог «Я - Мы» (соло каждого с откликом всех)

Кульминация. Гармоническая полифония «Я и Мы вместе». Восхождение от переживания телесных вибраций до интуитивного постижения общей гармонии, общего эйдоса группы (20 - 30 минут).


^ Перерыв 10 минут.


  1. Концентрация личных и общих переживаний, идей в ритмическом пространстве живой мандалы. Зерна разной величины, формы и цвета (15 минут).




  1. Синергическая конкуренция: творческие проекты групп в социокультурном

пространстве.


    • Решение задачи – создать экономически, социально и культурно актуальный и реалистичный проект с максимальным задействованием творческих возможностей каждого. (Полная самоорганизация, убедительное предъявление результата любым способом) (30 минут).

    • Защита проекта с ответами на вопросы (10 минут).

Группы меняются ролями в качестве экспертов и разработчиков.

  • Критерии оценки проектов:

скорость самоорганизации;

качество лидерства;

разнообразие ролей;

оригинальность идей;

эффективность методов;

рентабельность;

потенциал развития.


Финал. Ритмические гимны проекту – свободные импровизации.



Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації