Поиск по базе сайта:
Пояснительная записка организационно-методический раздел icon

Пояснительная записка организационно-методический раздел




Скачати 141.74 Kb.
НазваПояснительная записка организационно-методический раздел
Дата конвертації22.07.2013
Розмір141.74 Kb.
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ

КАФЕДРА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АНИМАЦИИ


УТВЕРЖДАЮ

Директор института


____________________ Г.В. Вершинин

«___» __________2011 г.


О.Г. КОРОТКОВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

2 КУРС, III, IV семестр

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 070602 – ДИЗАЙН

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

^ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ – ДИЗАЙНЕР

КОД ДИСЦИПЛИНЫ ОПД. 08


Всего по курсу: 70 часов

из них: 70 часов – аудиторные занятия


Тюмень, 2011


^ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2 курс, III, IV семестр


Программу составила О.Г. Короткова


Рецензенты:


доц. кафедры средового и графического

дизайна ТГАКИСТ Н. С. Макаров


доц. кафедры искусств ТюмГУ,

заслуженный художник РФ И. Д. Щетинин


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры мультимедийных технологий и анимации 30 августа 2011 г., протокол № 1,

зав. кафедрой ________________ П.Р. Олин


Одобрена учебно-методической комиссией ИАДВИ

« ___» _______________ , протокол № ___ ,

председатель ________________ /И.Е. Чердынцева /


© О.Г. Короткова, 2011


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Организационно-методический раздел


Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерное моделирование», 2 курс, составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070602 «Дизайн», базового уровня, утверждённого Министерством образования в 2002 году.

Изучение основ компьютерных технологий, приобретение навыков в решении проектных задач посредством компьютерной графики позволяет расширить диапазон средств, инструментов и технологий исполнительского мастерства будущих специалистов-дизайнеров. Освоение программы осуществляется на лекционных занятиях, где излагается теоретическая часть, а также путем выполнения практических упражнений и работ.

    1. ^ Цели и задачи дисциплины

Повышение творческого потенциала и творческих запросов обучаемых при помощи осваиваемых компьютерных программ. Побуждение их к творческим разработкам и экспериментированию, расширение ощущения возможного. Развитие пространственного мышления. Свободное владение Adobe PhotoShop, а также CorelDraw, как одним из основных инструментом в создании произведений современного графического дизайна.


    1. ^ Место курса в профессиональной подготовке

В современной жизни компьютерная графика является основным инструментом дизайнера (как ранее карандаш, кисть, или аэрограф) для создания готового произведения.

Владение ею позволяет подавать и раскрывать решаемую тему на современном графическом уровне, показывает высокую профессиональную подготовку и дает перспективы в дальнейшем профессиональном росте.


^ 1.3. Требования к уровню содержания курса


К концу курса учащийся должен

знать:

  • Логику программ Adobe PhotoShop и CorelDraw;

  • Возможности программы, применяемые для корректировки и обработки изображений;

уметь:

  • работать комплексно во взаимодействии с другими программами;

  • методически последовательно вести работу;

владеть:

  • навыками достижения качественной визуализации, и подготовке изображения, соответствующего современным требованиям, применяемым на производстве.



^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


No

Наименование тем и разделов

Часы




III семестр




1

Введение; разрешение, тип и формат изображения;

начальные установки и режимы

2

2

Интерфейс.

Разрешение, тип и формат изображения

2

3

Инструменты ретуши

Реставрация и ретуширование старой фотографии

10

4

Создание комбинированного изображения.

8

5

Работа с текстом

4

6

Коррекция изображения

4

7

Обработка изображений

4




IV семестр




8

Введение

2

9

Инструменты редактирования объектов

4

10

Работа с текстом.

6

11

Работа с кривыми

8

12

Инструменты эффектов

6

13

Трансформация и корректировка растровых изображений

8

14

Подготовка файла к печати

2




Итого:

70


^ 3. Формы контроля

Текущая оценка – оценка стадий освоения материала.

Промежуточная аттестация в 3 и 4 семестре – дифференцированный зачёт.


^ 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Методические рекомендации

По программе предмета «Компьютерное моделирование» Adobe PhotoShop и CorelDraw изучаются способы качественного графического изображения. Демонстрируются высокие возможности в области редактирования и обработки изображений. Приобретаются навыки по созданию и подготовке графического изображения для исполнения в полиграфии. Параллельно с Adobe PhotoShop и CorelDraw, осваиваются сопутствующие программы (CorelTrase, Adobe Illustrator) ) и работа с основными типовыми устройствами, что помогает лучше развить творческие и исполнительские возможности.


^ 4.2. Разделы курса

III семестр

Раздел 1. Введение

О возможностях программы, основные принципы работы с с Adobe PhotoShop, структура программы. Задачи, решаемые программой редактирования растровой графики.

Раздел 2. Интерфейс:

меню, панели инструментов, палитры.

Разрешение, тип и формат изображения.

Создание и сохранение документа.

^ Раздел 3. Инструменты ретуши

Штамп.

Пластырь.

Палец.

Работа с инструментом штамп при устранении дефектов изображения;

использование контуров, выделенных областей и слоев

^ Раздел 4. Создание комбинированного изображения.

Копирование и вставка объектов.

Вырезание объектов.

Использование контуров, выделенных областей и слоев

Комбинированние изображений (коллаж).

Раздел 5. Работа с текстом.

Создание и редактирование текста.

Текст в изображениях

Раздел 6. Коррекция изображения

Инструменты и панели для изменения цвета

Раздел 7. Обработка изображений

Фильтры.

Эффекты и свойства слоя.

IV семестр


Раздел 8. Введение

Возможности программы, основные принципы работы с CorelDraw, структура программы. Задачи, решаемые программой редактирования векторной и растровой графики.

Интерфейс программы. Меню, панели инструментов, палитры.

Разрешение, тип и формат изображения.

Создание и сохранение документа.

^ Раздел 9. Инструменты редактирования объектов

Выделение объекта.

Редактирование: масштабирование, поворот, сдвиг, отражение, размер.

Фигуры и автофигуры.

Заливка фигуры и контура цветом.

Градиентная заливка.

Вырезать. Объединить.

Инструменты выравнивания и распределения.

^ Раздел 10. Работа с текстом.

Выбор гарнитуры.

Размер шрифта. Жирность, Наклон.

Трансформация шрифта.

Текст во фрейме. Связь фреймов.

Свободный текст.

Текст по пути.

Перевод в кривые.

^ Раздел 11. Работа с кривыми

Рисование в кривых.

Использование инструментов редактирования кривых.

Перевод в кривые стандартных фигур и их редактирование.

Отрисовка растрового логотипа известных компаний.

Исправление ошибок в тексте, преобразованном в кривые.

Создание собственного логотипа. Отрисовка и размещение его на сувенирной продукции.

^ Раздел 12. Инструменты эффектов.

Прозрачность

Искажение

Выдавливание

Контур

Тень

Градация

Копирование эффектов.

^ Раздел 13. Трансформация и корректировка растровых изображений

Настройка. Контраст. Коррекция.

Преобразование векторного изображения в растровое.

Растровая цветовая маска.

Режимы и цветовые пространства.

Фильтры для растровых изображений:

Помещение объекта во фрейм PowerClip и редактирование

Раздел 14. Подготовка файла к печати

Подготовка файла для цифровой печати. Подготовка файла для полиграфической печати

Экспорт файла и отдельных объектов.


^ 4.2. ТЕМЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ


III семестр

Раздел 1. Введение

  1. О возможностях программы, основные принципы работы с Photoshop, структура программы. Задачи, решаемые Photoshop. Знакомство с интерфейсом. Традиционная фотография и компьютерные изображения.

Раздел 2. Интерфейс. Разрешение, тип и формат изображения

  1. Типы компьютерных изображений. Монохромная графика. Полутоновые изображения, цветные изображения. Использование каналов, фильтров и инструментальных средств Photoshop. Пикселы, точки и элементы.

  2. Форматы графических файлов. Основные установки. От меню установок к параметрам рабочего пространства.

  3. Создание и сохранение документа в различных форматах.

  4. Палитра «Команды». Просмотр цветовых каналов изображения. Формирование и сохранение выделенных областей. Редактирование в режиме быстрого маскирования. Преобразование выделенной области в контур. Опции прозрачности и палитра «Слои». Отображение и режимы работы со слоями.

  5. Наборы инструментальных средств. Комбинированное использование свойств инструментов выделения. Загрузка выделенных областей из различных изображений.

  6. Отображение результатов работы.

Раздел 3. Инструменты ретуши
^

Реставрация и ретуширование старых фотографий. (от 3до 5 шт.).


  1. Получение исходного изображения. Как восстановить цвет. Соотношение между цветом и тоном. Регулировка контраста изображения. Достижение предельного насыщения. Балансировка цветов после цветовой коррекции. Ручное редактирование выделенной области.

  2. Использование команд Цветовой баланс Цветовой диапазон. Удаление пятен с фотографии. Фиксирование границы с помощью инструментов Палец и Размытие. Удаление бликов. Исправление трещины. Использование инструмента Резкость.

  3. Использование в качестве источника материала другого изображения. Совместное редактирование слоев. Основы ретуширования. Обзор проделанной работы.

^ Работа с инструментом штамп при устранении дефектов изображения;

использование контуров, выделенных областей и слоев

  1. Восстановление с помощью инструмента Штамп. Копирование образца.

  2. Использование инструмента Штамп в режиме «Замена светлым».

  3. Копирование в режиме «Цветность». Использование инструмента

  4. Тонирование для завершения ретуширования.

  5. Человеческий фактор в процедуре ретуширования. Формирование контуров. Инструменты палитры «Контуры».

Раздел 4. Создание комбинированного изображения.

  1. Копирование и вставка объектов. Использование контуров, выделенных областей и слоев. Вырезание объектов.

  2. Работа с многослойными изображениями.

  3. Создание коллажа из нескольких изображений. Натюрморт.

Раздел 5. Работа с текстом.

  1. Создание и редактирование текста.

  2. Инсталляция шрифта. Создание оригинального изображения. Удаление исходной надписи. Измерение пространства изображения для вставки текста. Установка параметров шрифта.

  3. Включение в изображение текста и графики.

  4. Редактирование сканированного изображения. Создание защитной маски. Использование цвета. Динамическое копирование.

Раздел 6. Коррекция изображения

  1. Анализ изображения. Отделка областей изображения с помощью слой-маски. Отделение изображения от его заднего плана. Выделение изображения на прозрачном заднем плане.

  2. Использование команды Цветовой диапазон, Варианты, Выборочный цвет, Кривые и т.д. на примере заданных фотографий.

Раздел 7. Обработка изображений

  1. Применение фильтров в программе Photoshop. Создать 5 изображений с применением фильтров, отражающих состояние.

  2. Применение эффектов и свойства слоя к объектам слоев.

  3. Создать копии 5 предложенных изображений (с разными эффектами и свойствами слоя, а так же с применением фильтров).


IV семестр


Раздел 8. Введение

  1. Возможности программы, основные принципы работы с CorelDraw, структура программы. Задачи, решаемые программой редактирования векторной и растровой графики.

  2. Интерфейс программы. Меню, панели инструментов, палитры.

  3. Разрешение, тип и формат изображения.

  4. Создание и сохранение документа.

Раздел 9. Инструменты редактирования объектов

  1. Выделение объекта. Редактирование (точное и ручное): масштабирование, поворот, сдвиг, отражение.

  2. Создание фигур и автофигур, таких как круг, квадрат, эллипс, прямоугольник, многоугольник и звезда с заданным количеством углов, сртелки, флаги и пр.

  3. Заливка фигуры и контура цветом. Создание градиентных заливок: линейных, радиальных, конических, квадратных.

  4. Создание объемного шара с падающей тенью при помощи градиентных заливок.

  5. Вырезать. Объединить. Использование инструментов выравнивания и распределения для объектов и для текста.

  6. Создание блокнота по заданным параметрам.

Раздел 10. Работа с текстом.

  1. Выбор гарнитуры. Размер шрифта. Жирность, Наклон.

  2. Трансформация шрифта. (точное и ручное)

  3. Текст во фрейме. Связь фреймов.

  4. Свободный текст.

  5. Текст по пути. Расположение текста по заданному пути произвольной направляющей.

  6. Перевод в кривые.

  7. Создание собственной визитки (вертикальный, горизонтальный форматы)

Раздел 11. Работа с кривыми

  1. Рисование в кривых.

  2. Использование инструментов редактирования кривых.

  3. Перевод в кривые стандартных фигур и их редактирование.

  4. Отрисовка растрового логотипа известных компаний. Импортирование растрового изображения логотипа.

  5. Исправление ошибок в тексте, преобразованном в кривые.

  6. Создание собственного логотипа. Отрисовка и размещение его на сувенирной продукции.


Раздел 12. Инструменты эффектов.

  1. Применение инструментов эффектов в программе CorelDRAW

  2. Прозрачность. Искажение. Выдавливание. Контур. Тень. Перетекание.

  3. Копирование эффектов.




  1. Раздел 13. Трансформация и корректировка растровых изображений

  2. Цветокоррекция: Настройка. Контраст. Коррекция.

  3. Преобразование векторного изображения в растровое. Параметры преобразования.

  4. Растровая цветовая маска.

  5. Использование режимов цветовых пространств: черно-белый, оттенки серого, двухцветный, палитра, CMYK, RGB, LAB.

  6. Создание приглашения со сложной вырубной формой (лицо и оборот) .

  7. Создание открытки с применением 2 красок Pantone.

  8. Применение фильтров для растровых изображений:

  9. Трехмерные эффекты;

  10. Художественные мазки;

  11. Размытость;

  12. Камера;

  13. Преобразование цвета;

  14. Контур;

  15. Творческие;

  16. Искажения;

  17. Шумы;

  18. Повышение резкости.

  19. Создание плаката с применением растровой, векторной графики и шрифта.

  20. Помещение объектов в заданный фрейм PowerClip произвольной формы, в том числе и текст.

  21. Редактирование объекта внутри фрейма.

  22. Извлечение объекта из фрейма.

  23. Создание буклета, листовки с использованием помещения объектов во фрейм.

Раздел 14. Подготовка файла к печати

  1. Подготовка файла для цифровой печати

  2. Подготовка файла для полиграфической печати

  3. Экспорт файла и отдельных объектов в различные форматы (pdf, eps, psd, tif, jpg, gif, ai, bmp и пр.). Параметры экспорта.


^ 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


5.1. Рекомендуемая литература:


Айден К., Фибельман X., Крамер М. Аппаратные средства PC. — СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1996.

Айриг С., Айриг Э. Подготовка цифровых изображений для печати. - Минск: Попурри, 1997.

Айриг С., Айриг Э. Сканирование - профессиональный подход.-Минск: Попурри, 1997.

Блатнер Д., Флейшман Г., Рот С. Сканирование и растрирование изображений. — М.: ЭКОМ, 1999.

Пономаренко С. И. Adobe Illustrator 9 в подлиннике. — СПб.: БХВ-Пе-тербург, 2000.

Пономаренко С. И. Adobe InDesign: дизайн и верстка. — СПб.: БХВ-Петербург, 2000.

Пономаренко С. И. Macromedia FreeHand 9 в подлиннике. — СПб.: БХВ-Петербург, 2000.

Пономаренко С. И. Adobe Photoshop 6 в подлиннике. — СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

Шарыгин М. Е. Сканеры и цифровые камеры / Под ред. О. В. Колесниченко, И. В. Шишигина. — СПб.: БХВ-Петербург; Артлит, 2000.

Шишмарев А. И., Заморин А. П. Англо-русско-немецко-французский словарь по вычислительной технике и обработке данных. — М.: Русский язык, 1978.

Шлихт Г. Ю. Цифровая обработка цветных изображений. — М.: ЭКОМ, 1997.


^ 5.2. Периодические издания:

Журнал “Архидом». – М., 1998 - 2001.

Журнал “Forma”. – СПб., 2000-2001.

Журнал “Greatis”. – М., 1990-е годы.

Журнал “Gratis”. – N.Y., 1998–2000.

Журнал “Domus”. – Milano, 1990-е – 2001.

Журнал «Как». – М., 1997-2001 гг.

Журнал «Мир дизайна». – СПб., 1997-2001.

Журнал «Проект-Россия». – Москва, 1996 – 2001.

КомпьюАрт — журнал издательства "КомпьютерПресс".

КомпьюПринт — журнал издательства "МАКРОС-Принт".

Курсив — журнал издательства "Курсив".

Publish — журнал издательства "Открытые системы".

^ 5.3. Перечень сайтов разработчиков программного обеспечения для цифровой графики:

• Adobe
http://www.adobe.com
http://www.adobe.ru

• Corel
http://www.corel.com
http://www.corel.ru

• Macromedia
http://www.macromedia.com

• Quark
http://www.quark.com

• Alias |Wavefront
http://www.aw.sgi.com

• Discreet
http://www.discreet.com

^ 5.4. Методический иллюстративный материал:


Методический фонд лучших курсовых и дипломных работ.

Слайды, разделы «Композиция», «Дипломные проекты».

Дисковый накопитель, фонды «DESIGN», «Архив ТКИ, ИД», «Просмотры» и др.


^ 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Классы, оборудованные АРМ, 3D-принтером, HD-проекторами, компьютерами, затемнением, экранами с электроприводом, слайд-проекцией; доступом в Интернет.

Рабочие места в компьютерных классах, читальном зале библиотеки, оборудованные выходом в Интернет, сканерами, принтерами.

Книги, альбомы, журналы, учебная литература в читальном зале библиотеки.

Каталоги оборудования, мебели, установочных изделий, фирм и предприятий на кафедре средового и графического дизайна.

Дисковые накопители в компьютерных классах и читальном зале библиотеки, содержащие примерные работы по проектированию, фрагменты литературы по истории и теории дизайна.

Методический фонд лучших работ по дизайн-проектированию и дипломных проектов, а также работ российских дизайнеров.


Автор ___________________________О.Г. Короткова

Согласовано:


Зав. научной библиотекой __________________________Н.П. Соколова




Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації