Поиск по базе сайта:
Рабочая программа дисциплины «история мировой культуры» для специальности 070602 \"дизайн\" icon

Рабочая программа дисциплины «история мировой культуры» для специальности 070602 "дизайн"




Скачати 175.88 Kb.
НазваРабочая программа дисциплины «история мировой культуры» для специальности 070602 "дизайн"
Дата конвертації22.07.2013
Розмір175.88 Kb.
ТипРабочая программа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ

КАФЕДРА СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор института


__________________ Г.В. Вершинин


«___» __________2011 г.


В.А. СУББОТИНА


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 070602 "ДИЗАЙН"

(по отраслям / в области культуры и искусства)

среднего профессионального образования

2 КУРС, III семестр

^ КОД ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05


Всего в семестре: 36 часов

из них: 36 часов аудиторных занятий


Тюмень, 2011


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

2 курс, III семестр


Программу составила Вера Александровна Субботина


Рецензенты:


преподаватель кафедры средового и графического дизайна

ИАДВИ ТГАКИСТ _________________ И.В. Яблокова


д.ф.н., профессор ТюмГУ _________________ Т.И. Борко


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30.08.2011 г. протокол № 1,

зав. кафедрой ________________/Н.В. Крамская/


Утверждена на заседании учебно-методической комиссии

"__" ____________ 2011 г. протокол № ___

председатель ______________/ И.Е. Чердынцева/


© В.А. Субботина, 2011


Содержание:


1. Пояснительная записка…………………………………………………………………. 4

2. Тематический план курса……………………………………………………………….. 5

3. Содержание курса….……………………………………………………………………. 5

3.1. Древнерусское искусство…………………………………………..………….. 5

Литература к разделу …………..……………………………………………. 8

3.2. Западноевропейское искусство ХVII века…………………………………….. 8

Литература к разделу ……………………...……………………………….. 9

3.3. Западноевропейское искусство ХVIII – начала ХIХ вв. …………………….. 9

Литература к разделу ………………………………………………………. 10

4. Информационные визуальные ресурсы Института архитектуры,

дизайна и визуальных искусств …………………………………………………………… 10

5. Рекомендуемые информационные ресурсы интернета …………………………….... 11


^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дисциплина «История мировой культуры» является первой частью интегрированного курса «История изобразительного искусства (и культуры)» и изучается на 1-2 курсах в течение 3-х семестров.

Цель этого курса – ознакомление учащихся с историей мировой и отечественной культуры и искусства, в том числе и изобразительного в контексте исторических и художественных процессов своего времени.

Программа дисциплины в 3 семестре предусматривает рассмотрение двух основных разделов: древнерусского искусства и западноевропейского искусства Нового времени, каждый из которых имеет свою специфику. Поэтому содержание дисциплины в семестре строится таким образом, чтобы с возможной полнотой выявить контекст художественных особенностей художественной культуры и искусства этих периодов, являющихся отражением мировоззрения средневековья и Нового времени.

При изучении древнерусского искусства студенты обстоятельно знакомятся с основными событиями, влившими на развитие искусств, а также с основными принципами художественного мышления: обратной перспективой, со средневековыми категориями пространства-времени, с функциями и задачами искусства. Изложение курса древнерусского искусства строится не только по хронологическому принципу, но и по отдельным школам. Рассматривается искусство лишь основных школ, каждая из которых дает возможность увидеть как общие закономерности, так и локальные особенности, вытекающие из исторической, общественно–политической, географической, климатической и т.д. ситуации каждого региона.

Изложение художественной культуры и истории искусства Нового времени начинается на втором курсе с XVII века. Это столетие является самостоятельной фазой развития искусства с присущими только ей особенностями. Одной из основополагающих является впервые возникшее сосуществование нескольких стилевых линий. Задачей изложения является рассмотрения как мировоззренческих основ каждого из направлений, так и его пластических свойств. Кроме того, учитывая, что XVII век – это “век гениев”, значительное внимание уделяется изучению жизни и творчества наиболее значимых художников этой эпохи, вводя студентов в проблему “художник и общество”.

Следующий раздел – западноевропейское искусство XVIII – начала XIX вв. Рассматриваются следующие темы: творчество Ватто, искусство рококо, французский классицизм, английский портрет и творчество Ф. Гойи. Такая “выборочность” определяется проблематикой искусства этого времени: барокко и рококо, классицизм XVII века и классицизм XVIII века; кроме того, данные темы с наибольшей отчетливостью обозначают все основополагающие особенности культуры той эпохи. Студентам дается представление об изменениях точек зрения на искусство данной эпохи, что студенты способны в ряде случаев увидеть (с помощью преподавателя) на примере рекомендуемой им литературы.

В процессе занятий студенты зарисовывают в конспекты слайды. Кроме того, теоретические занятия сопровождаются посещением соответствующих экспозиций художественного музея (с аннотациями преподавателя).

Знания, полученные в процессе изучения данной дисциплины, могут способствовать развитию вкуса, умению объективно оценивать и доказательно анализировать собственное творчество.

Результатом изучения курса должны стать:

  • Понимание основных тенденций и процессов культуры и искусства этого времени;

  • освоение терминологии истории культуры и искусства;

  • получение навыков пластического анализа художественного произведения применительно к контексту историко-культурных процессов;

  • знание исторического и творческого наследия художественной культуры во взаимосвязи с общественными процессами;

  • знание основных этапов развития искусств; понимание закономерностей их художественного развития.


^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

2 курс, III семестр




Темы

Часы аудит.

1.

Древнерусское искусство

1.1.Понятие “Древнерусское искусство”
^

1.2. Киевская Русь. Принятие христианства как начальный отсчет древнерусского искусства.


1.3. Архитектурные школы Древней Руси

1.4. Древнерусская живопись

16

2

Западноевропейское искусство XVII века

    1. Общая характеристика эпохи

    2. Западноевропейское барокко XVII столетия

    3. Внестилевая линия в искусстве XVII в.

    4. Классицизм

12

3.

Западноевропейское искусство XVIII – начала XIX вв.

3.1. Искусство рококо и творчество А.Ватто

3.2. Западноевропейский классицизм XVIII в.

3.3. Английское искусство второй половины XVIII в.

3.4. Ф.Гойя и предромантические настроения в западноевропейском искусстве конца XVIII в.

8




Всего часов в семестре:

36




^ Всего часов по курсу:

36



Формы контроля:

  1. Текущий контроль – письменные контрольные опросы.

  2. Промежуточный контроль – зачет в III семестре.


^ 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»


ТЕМА 1. ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО


1.1.Общее определение понятия “Древнерусское искусство”.

Хронология. Представление о мире средневекового человека. Понятие пространства – времени, система координат. Дом, храм, город, мир. Дуализм средневекового мышления. Взаимосвязь средневекового христианства с языческими отголосками.

Характер средневекового искусства, его взаимосвязь с религиозным мышлением, его функции.
^

1.2. Киевская Русь. Принятие христианства как начальный отсчет древнерусского искусства. Архитектура.


Ранние древнерусские храмы.

София Киевская. Древнерусский храм как символ мироздания: многообразие функций, объемно-пространственная структура, система росписей. Связь храма с ландшафтом, местоположение в городе. Понятие о крестово-купольной системе: конструкция, план, пропорции. Понятие канона в древнерусском искусстве. Композиционно-художественные особенности как отражение конкретной действительности. Символ имени (идея целесообразности жизнеустройства) и образ - жанр Киевской Софии как центрального храма Киевской Руси.


^ Ранние новгородские храмы.

София Новгородская: План, конструкция, интерьер, материал. Образ храма. Георгиевский собор Юрьева монастыря и Николо-Дворищенский собор как единая стилистически- образная линия ранней новгородской архитектуры (лаконичность, монолитность, монументальность и т.д.).

^ 1.3. Архитектурные школы Древней Руси.

Владимиро-Суздальская архитектура. Основание города Владимира (1108) как центра княжества. Сложение характерного типа храма во время Ю.Долгорукого – ц. Бориса и Глеба в Кидекше, Спасо-Преображенского собора в Переяславле Залесском: техника, материал, подчеркивание тектоники и художественное выявление несущих функций опор путем расчленения фасадов на уровне хоров, уменьшением толщины верхней части стен. Появление архитектурных резных деталей. Образная структура храмов.

Постройки Андрея Боголюбского:Успенский собор, его жанр, образ.

Храм Покрова на Нерли и комплекс в Боголюбове. Эволюция тектонического решения стен; центричность композиции. Влияние галичских мастеров. Рельефы, их смысловое значение. Соответствие образа храма имени. Димитриевский собор. Образ (зрительная устойчивость, ясность и одновременно нарядность). Жанр храма. Резные рельефы, их смысл, соединение материального и духовного. Перестройка Успенского собора

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, новые элементы: появление притворов, динамичное завершение главы, окруженной вторым рядом закомар

^ Новгородская архитектура к. XII – XIV вв. Изменения в культовом строительстве конца 12 в: уменьшение размеров построек, переход к более простым четырехстолпным храмам как отражение художественных запросов посадского населения. Строительные материалы.

Георгиевский собор в Старой Ладоге: пластичность, лаконичность, вещественность глухих плоскостей стен. Церковь Спаса на Нередице, храм Петра и Павла на Синичьей горе: новая типологическая схема. Понижение боковых апсид, треугольное расположение окон на фасадах, отсутствие парадных хоров; усиление центричности, увеличение значения средних осей фасадов. Фрески Спаса на Нередице. Церковь Перынского скита: отказ от трехчастного членения наружных стен, понижение единственной апсиды. Классические памятники “золотого века” новгородской архитектуры XIV в. – церковь Федора Стратилата и Спаса Преображения на Ильине ул. Завершение фасадов трехлопастным фронтоном, восьмискатные крыши.

^ Архитектура Псковских земель. Материал: местный околотый плитняк. Преобладание одноглавия., большая по сравнению с Новгородом массивность, усложнение внешнего объема за счет пристроев. Звонницы.

^ Архитектура Московского княжества. Превращение Москвы в столицу крупного княжества. Куликовская битва. Продолжение владимиро-суздальских традиций в раннемосковском искусстве путем отбора элементов, в которых отразились общерусские тенденции к. XII - н. XIII вв. Возрождение белокаменного строительства. Троицкий собор и Духовская церковь Троице-Сергиева монастыря, Спасский собор Андроникова монастыря: новая конструктивно-пространственная система на основе эволюции предшествующего времени. Сложение московского архитектурного “почерка”.
^

Архитектура периода создания единого централизованного государства.


Превращение Руси в единое централизованное государства. Постройки Московского Кремля как подтверждения роли Москвы: Успенский собор: использование схемы Владимирского Успенского собора как варианта национального типа собора. Новые черты: единое пространство; изменение функции аркатурного пояса. Применение кирпича. Создание собирательного образа, обладающего национальной выразительностью, отразившей тенденции формирования общерусской архитектуры. Благовещенская церковь, церковь Ризположения: сочетание владимиро-суздальских деталей с характерной для Пскова конструктивной системой арок и раннемосковскими кокошниками. Появление ордерного начала. Применение керамического декоративного пояска.

Архангельский собор Алевиза Нового и влияние фасадной системы итальянского палаццо.

Строительство каменного кремля и перестройка Кремлевского дворца. Колокольня Ивана Великого. Участие итальянских архитекторов. Шатровые храмы: Появление бесстолпных храмов к. XIV -н. XVI вв. Церковь Вознесения в Коломенском. Преемственность с деревянным зодчеством. Нарушение канона. Конструктивная система; новый жанр храма; образно-идейное содержание. Влияние церкви Вознесения на усиление вертикальности путем развития ввысь центрального объема. Церковь Иоанна Предтечи в Дьякове;

Покровский собор что на рву: символика храма (мемориальный храм, образ Града Иерусалима). Композиция. Декоративное оформление.

^ Древнерусская архитектура XVII века. “Смутное время”. Освобождение Москвы, избрание Романовых на царство. Усложнение духовной жизни русского общества. Рост городов. Роль Приказа каменных дел. Сосуществование древнерусских декоративных и конструктивных элементов с классическими фронтонами, аттическими базами, ордерными формами в жилом и храмовом строительстве. Многообразие культовых зданий и их региональные черты:

  • бесстолпные посадские храмы. Разрушение тектонической взаимосвязи декоративных форм с объемно-пространственной композицией. Церковь Троицы в Никитниках; ц. Вознесения в Великом Устюге.

  • Появление трехчастных храмов “кораблем”.

  • Шатровые храмы.

Роль декоративного решения храмов. Храмовое зодчество к. XVII в. “Московское барокко”широкое использование ордерных деталей: храм Покрова в Филях; Церковь Троицы в с. Троице-Лыково (арх. Я. Бухвостов).Колокольня Новодевичьего монастыря. Трапезная Троице-Сергиевой лавры. Сухарева башня. Унификация строительных деталей.

Значение архитектуры XVII в. как связующего звена между древнерусским зодчеством и архитектурой XVIII в. Время подготовки почвы для нового художественного мировоззрения, способствовавшего творческому восприятию ордерной тектонической системы.

^ 1.4. Древнерусская живопись.

Понятие о формах живописи: мозаика, фреска, иконопись, книжная миниатюра. Особенности средневековой живописи: принцип “уведомления”, постоянного эпитета. Формоообразование предмета на ценностной ориентации символического искусства. Символика цвета. Символ и атрибут.

Обратная перспектива как система взаимосвязи символических обозначений. Часть и целое. Материальное как концентрация духовного. Пространство и время. Сюжеты и иконография. Стилистические особенности живописи:

Живопись домонгольской Руси (цвет, линия, образ): 1)“Богоматерь Оранта” Софии Киевской; Ярославская Оранта, Димитрий Солунский и т.д; 2). Народные иконы новгородского письма.

Феофан Грек. Росписи церкви Спаса на Ильине ул., иконостас Благовещенского собора. Анализ “Деисуса”. Сложение системы иконостаса. А. Рублев. Иконы Благовещенского иконостаса. Росписи Владимирского собора. “Троица”. Сравнительный анализ “Преображения” и “Троицы” Ф. Грека и А. Рублева.

Иконопись Москвы и Новгорода XIV – XV вв.: “Чудо Георгия о змие”, “Успение”, “Борис и Глеб” и т.д.

Дионисий: Фрески Рождественского монастыря в Ферапонтовом монастыре. Иконы. Образно-пластическая система живописи.

Усложнение композиционных схем иконописи XV в. (“Отечество”, “Акафист Богоматери” и т.д.) Появление новых сюжетов, светских мотивов ((“Притча о хромце и слепце” и т.п.)

Живопись XVII в.: Симон Ушаков и живописцы Оружейной палаты. Фрески Ярославля. Переход к повествовательности. Разрушение системы обратной перспективы. Парсуна как переходный вариант от иконы к картине.


Литература к разделу


Учебники и учебные пособия

Дмитриева Н.Н. Краткая история искусств. М., 2006.

Дополнительная литература

Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения. М., 1970

Ильин М.А. Русское шатровое зодчество. М., 1980

^ Колпакова Г.С. Искусство Древней Руси: Домонгольский период. СПб., 2007

Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970

Овчинникова Е.С. Церковь Троицы в Никитниках. М., 1970

Тиц А.А. Русское каменное зодчество 17 века. М., 1964

^

ТЕМА 2. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА





    1. Общая характеристика эпохи. Мировоззрение эпохи.

Общественно-политическая ситуация; сосуществование разных форм государства.

Великие географические открытия. Разделение науки и искусства. Научные открытия (“от микроскопа до телескопа”). Философия: Ф.Бэкон, Декарт. Новое понимание места человека в мире. Проблема “художник и общество”, проблема зрителя.

Сосуществование разных стилевых линий: барокко, классицизм, внестилевая линия.

Идеи Синтеза и идея Порядка. Пространство, время, движения. Репрезентативность. Живопись как форма мышления.

^ 2.2. Западноевропейское барокко XVII столетия. Мир – как единое движущееся, многообразное целое, наполненное борьбой и страстями. Идея трагического противоречия человека и мира.

Система изобразительных средств в искусстве барокко: патетика, динамика, экспрессия, световые и цветовые контрасты, ассиметрия, предпочтение цветового пятна линии и т.д.

Ансамблевость мышления, организация пространства

Архитектура барокко в Италии: новые типы сооружений; усиление декоративных элементов интерьеров. Бернини, Борромини. Градостроительные идеи. Создание площади перед собором св. Петра в Риме как образец монументального ансамбля барокко. Торжественность и грандиозность. Множественность точек зрения. Ц. Сант–Андреа дель Квиринале. “Скала Реджа”. Балдахин и кафедра в Соборе св. Петра. Приемы композиции. Взаимопроникновение архитектуры и скульптуры.

Бернини – скульптор. Алтарь св. Терезы, “Аполлон и Дафна”. Проблема взаимоотношения с пространством. Театральность, эффект использования материала.

“Давид”. Сравнительный анализ с “Давидом” Микеланджело. Портреты. Время в произведении.

    1. ^ Внестилевая линия в искусстве XVII в.

Живопись. Болонская академия братьев Каррачи. Нормативность искусства.

Караваджо. Ранние работы: разработка бытовых сюжетов. Живописные приемы: контрастное освещение, пластическая выразительность образов. Зрелый период.

Монументально – декоративная живопись римского барокко. Плафоны: перспектива, иллюзорность, динамика.

Рубенс – крупнейший представитель живописи барокко. Мировоззрение художника. Личность художника. Композиционные и колористические особенности произведений. Роль итальянского искусства в творчестве Рубенса.

^ Искусство Голландии XVII века. Победа буржуазной революции. Малые голландцы. Отражение поэтики реальной действительности. Бытовая живопись (Стен, Хох, Терборх, Мирис). Устойчивость сюжетов и композиционных конструкций. Живописная система.

Пейзаж: создание концепции тонального пейзажа. Натюрморт: конструкция, форма, фактура. Ф. Хальс: время в портретах. Вермер: Свет, воздух, образ мира.

Рембрандт. Ранний период. Евангельские и библейские сюжеты: от караваджизма к психологизму. Живописная система. Портреты. “Ночной дозор”. Второй период творчества: мифология без мифа библейских сюжетов. “Давид и Урия”, “Вирсавия”. “Женский мир”: “Святое семейство”, “Женщина, примеряющая серьги” и т.д. Поздние портреты. “Возвращение блудного сына”.

Д.Веласкес: тематика произведений. Ранние «караваджистские» работы “бодегонес”. Мифологическое и реальное в картинах “Вакх” и “Кузница Вулкана”. Новая концепция исторической картины (“Сдача Бреды”). Парадные портреты (короля Филиппа 4, графа Оливареса, инфанта и инфанты Маргариты): возрастание функции колорита, вариативность и стандарт. Портрет Эль Примо – концепция личности. Образ мира в “Менинах” и “Пряхах”

^ 2.4. Классицизм XVII века. Героический и гражданственный характер стиля. Ансамбль Версальского дворца (Луи Прево, Ж. Ардуэн-Мансар, Ленотр).

Н.Пуссен. Теория модусов. Цель искусства. Античность и Возрождение. Конструкция пространственного поля в картинах. “Новая реальность” и поиски гармонии в серии работ на сюжеты “Метаморфоз” Овидия. Картины на сюжеты “Освобожденного Иерусалима” Т.Тассо. Создание классицистического пейзажа. Цикл “Времена года”.


Литература к разделу:

Учебники и учебные пособия

Дмитриева Н.Н. Краткая история искусств. М., 2006.

История зарубежного искусства / Под ред. Кузьминой Н.Л. М., 2006.

^ Дополнительная литература:

Ильина. Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1993

Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999

Варшавская М.Я. Питер Пауль Рубенс. М., 1958

^ Даниэль С.М. Картина классической эпохи. Проблема композиции в западноевропейской живописи ХVII в. Л., 1986

Ортега-и–Гассет Х. Веласкес. Гойя. М., 1997

Уоткин Д. История западноевропейской архитектуры. Кельн, 2004.

Фромантен Э. Старые мастера. М., 1966


^ ТЕМА 3. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО

XVIII – НАЧАЛА ХIХ ВЕКОВ


3.1. Искусство рококо и творчество А.Ватто.

Искусство Франции XVIII – н. XIX в.

Взаимоотношение разных видов искусств в западноевропейском искусстве XVIII века.

Кризис абсолютизма и дворянской культуры. А.Ватто: новая тональность произведений; колористические решения произведений. Циклы: “Итальянская комедия”, галантные сцены. “Вывеска Жерсена”. Рококо: живопись Ф.Буше, Фрагонара.

Философия просветительства. Энциклопедисты. Шарден, Грез. Реализм и сентиментализм. Функция искусства.

^ 3.2. Западноевропейский классицизм XVIII в. Роль археологических раскопок античных городов. Труды Винкельмана. «Героический классицизм» Ж.-Л. Давида как отражение общественных настроений Франции накануне Великой Французской революции (“Клятва Горациев”, “Брут” и т.д.) Художественная и политическая деятельность Давида в годы революции. «Клятва в зале для игры в мяч» – историческая композиция, отражавшая актуальные события. “Смерть Марата”. Давид и Наполеон: от героики к парадным композициям. Давид в годы Директории и империи: классицизм и академизм.

Классицизм в творчестве Энгра.

Архитектура классицизма: стиль империи (Дворец Малый Трианон, Площадь Согласия, Пантеон).

^ 3.3. Английское искусство второй половины XVIII в.

Становление и развитие национальной школы живописи. У.Хогарт: новое отношение к действительности. Серия “Модный брак”. “Анализ красоты” как первая теоретическая попытка обоснования реализма.

Английский портрет: романтизация и аристократизм. Идеал в портрете. Человек и природа. Д.Рейнольдс и Т.Гейнсборо.

3.4. Ф.Гойя и предромантические настроения в западноевропейском искусстве конца XVIII в. Роль творчества в формировании реализма. “Расстрел в ночь со 2 на 3 мая 1808 года”. Серии офортов (“Капричос”, “Диспаратес”, Бедствия войны”). Художник и время. Росписи “Дома глухого”. Реальность и мистика.


Литература к разделу:

Учебники и учебные пособия

Дмитриева Н.Н. Краткая история искусств. М., 2006.

История зарубежного искусства / Под ред. Кузьминой Н.Л. М., 2006.

Дополнительная литература:

Даниэль С. М. Европейский классицизм. СПб., 2003.

Даниэль С. М. Рококо: От Ватто до Фрагонара. СПб., 2007

Золотов Ю.К., Немилова И. С. Антуан Ватто. Л., 1973

Лазарев В.Н.Старые европейские мастера. М., 1974

Уоткин Д. История западноевропейской архитектуры. Кельн, 2004.


^ 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НСТИТУТА АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ


Дисковые накопители ИАДВИ:

Папки «Искусство России», «Архитектура России», «Искусство мира», «Архитектура мира».

Слайды диатеки.

5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА

Сайты: www.artclassic.edu.ru www.painting.artyx.ru www.zagraevsky.com www.bibliotekar.ru

www.artyx.ru www.arthist.cla.umn.edy


Автор ___________________________В.А. СУбботина


Согласовано:


зав. научной библиотекой __________________________Н.П. Соколова




Макетирование, 3 курс, семестры V-VI.



Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації