Поиск по базе сайта:
Программа для детей, непосещающих детский сад «Умка» Авторы программы: Якупова Раушания Рафхатовна icon

Программа для детей, непосещающих детский сад «Умка» Авторы программы: Якупова Раушания Рафхатовна




Скачати 190.69 Kb.
НазваПрограмма для детей, непосещающих детский сад «Умка» Авторы программы: Якупова Раушания Рафхатовна
Дата конвертації23.12.2012
Розмір190.69 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Бардымский детский сад №4»


Психолого-педагогическая программа

для детей, непосещающих детский сад


«Умка»


Авторы программы:

Якупова Раушания Рафхатовна

– музыкальный руководитель

Пешина Альфиза Закирзяновна

педагог-психолог

МБДОУ «Центр развития ребёнка»

- Бардымский детский сад № 4

Рецензент:

Венкова Зоя Львовна-

Доцент кафедры дошкольного и

начального образования Коми-Пермяцкого института

усовершенствования учителей,

сотрудник АНО "Карьера и образование",

эксперт в сфере образования


Барда, 2012

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы предпринимаются усилия по повышению доступности дошкольного образования, как на федеральном, так на региональном и муниципальном уровнях. В частности, обеспечение «потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста» было включено в Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Для того чтобы соответствовать требованиям динамично развивающегося рынка, многие образовательные учреждения стали организовывать дополнительные образовательные услуги.

Оказывая образовательные услуги, дошкольное учреждение обеспечивает решение следующих задач:

1) создание рынка образовательных услуг;

2) получение дополнительных доходов;

3) повышение педагогического мастерства воспитателей;

4) насыщение рынка образовательными услугами;

5) повышение качества жизни;

6) более полное удовлетворение потребностей семьи в дошкольном образовании.

Понятие дополнительная образовательная услуга строится на основе общего понятия услуги как образовательной деятельности, удовлетворяющей спрос населения, и рассматривается как сфера предпринимательской деятельности, оказываемая помимо государственного заказа. А также:

- это важнейшая составляющая муниципального образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей, самих ребят;

- она обеспечивает свободный выбор видов и сфер деятельности, ориентацию на личностные интересы, потребности, способности;

- формирует умение анализировать ситуацию, ставить цель.

В Пермском крае повышению охвата детей услугами дошкольного образования содействует развитие альтернативных форм дошкольного образования, в том числе развитие групп кратковременного пребывания, адаптационных групп, групп предшкольной подготовки, семейных детских садов, консультационных пунктов и т.д.

В целях реализации пилотного проекта «Предоставление пособий семьям, имеющим детей от 1,5 до 5 лет, не посещающие ДОУ»/«Мамин выбор», с целью обеспечения доступности дошкольного образования в нашем ДОУ была создана программа «Умка», которая предназначена для работы с семьями детей, не посещающими ДОУ в возрасте с двух до трех лет.

Появившаяся в последние годы возможность воспитания ребен­ка раннего возраста в семье — огромное благо для ма­лыша. Только в условиях индивидуального общения крохи с близ­кими людьми возможно полное удовлетворение его основных по­требностей: безопасности, благополучия, свободы и на этой основе сохранение физического и психического здоровья, становление полноценной личности. Поэтому на ранних ступенях жизни ребен­ка семейное воспитание должно быть приоритетным.

Потери в развитии ребенка в это время невосполнимы, и это накладывает огромную ответственность на родителей. Поэтому, чтобы обеспечить своевременное и полноценное развитие ребенка, родителям и другим членам семьи важно знать общие закономер­ности этого процесса. И с учетом его особенностей создать такие условия для развития малыша, которые помогли бы ему гармонич­но войти в мир и реализовать потенциал, заложенный в нем при­родой и собственной программой развития.

Однако многие родители чувствуют себя беспомощными в об­щении с малышом. Более того, во многих семьях и не подозревают о необходимости раннего воспитания ребенка и относятся к этому без должного внимания.


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы «Умка» — помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода в жизни человека; убедить их в необходимости воспитывать дитя с учетом знания общих за­кономерностей развития и природной индивидуальности ребенка; оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания ма­лыша. Это основная идея программы. А цель – формирование партнерских детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности, способствующих ранней социализации и адаптации детей раннего возраста.

Программа составлена на основе достижений отечественной и в определенной степени зарубежной психолого-педагогической науки.


ЗАДАЧИ

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

  • Развитие социальных и коммуникативных умений у детей преддошкольного возраста (путем взаимодействия с детьми и со взрослыми).

  • Развитие познавательной активности детей раннего воз­раста.

  • Развитие двигательной активности (крупных движений, мел­кой моторики).

• Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста (сопереживание героям сказок и т. д.), развитие эмпатии.


^ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ

  • Коммуникативные игры.

  • Телесно-ориентированные игры и упражнения.

  • Арттерапевтические упражнения.

  • Упражнения с дидактическим материалом.

•Психогимнастические игры.


^ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ

Программа представляет собой систематизированное, структурированное изложение методического материала по работе детьми возраста от 2 до 3 лет и их родителями в форме групповых занятий. В основу систематизации материала положены, идеи развития эмоциональных отношений взрослого и ребенка и развития личности малыша. Значение эмоциональных отношений матери ребенка впервые годы жизни малыша огромно. Благоприятные эмоциональные отношения между взрослым и ребенком создают основу для гармоничного развития маленького человека, его познавательной активности, самостоятельности, любознательности, развития творческого потенциала. Поэтому особое внимание уделяется играм и упражнениям на развитие и укрепление эмоциональных отношений. Это нашло отражение в формулировке целей, конкретизации задач, в подборе содержания и методов работы.

^ ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА

Развитие личности как основная идея рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребенка, что отражено в задачах и содержании программы, взаимодействие с ребенком опирается на естественные процессы и проходит в зоне ближайшего развития ребенка, в атмосфере признания ценности его творческого потенциала, уникальности его личности и права на уважение его потребностей [Выготский, 982]. В свою очередь, такое развитие личности маленького человека возможно только при создании позитивных эмоциональных отношений между всеми участниками педагогического процесса.

^ ПРИНЦИП ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Ребенок растет и развивается в конкретной социокультурной среде. Воспитание, на наш взгляд, должно строиться с опорой на народные традиции в широком смысле, культуру, включающую богатейший опыт традиций, обрядов и обычаев. В соответствии с этим основным содержанием программы выступает фольклорный материал — потешки, пестушки, сказки, песенки.

^ ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предметная деятельность и общение являются ведущими в раннем возрасте. Взаимодействие ребенка со взрослым по поводу пред­ка или игрушки невозможно без теплого эмоционального общения.

Этот принцип реализуется в играх с сюжетными игрушками (куклами, машинками, зверюшками и т. д.), природным материалом (мешками, шишками, чурбачками и т. д.); дидактическим материал (матрешки, пирамидки, кубики и т. д.) и на занятиях продуктивны видами деятельности). В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными решение воспитательных и образовательных задач.

^ ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ УЧАСТИИ СПЕЦИАЛИСТА (ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА)

Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка родителем направлено на достижение двух целей:

  • создание оптимальных условий для интеллектуального развития ребенка;

  • создание оптимальных условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирования у него так свойств личности, как самостоятельность, уверенность себе, активность, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым условием достижения этих целей являются отношения между матерью и ребенком. В современной модели взаимодействия «родитель — ребенок — специалист» родителю (маме) отводится ведущая роль, ему принадлежит инициатива. Специалист играет роль консультанта, снабжающих родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. Таким образом, специалист и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений. Такая модель позволяет бол эффективно решать поставленные задачи развития ребенка.

^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Наряду с материалами современной отечественной и традиционной народной педагогики в программе используются и элементы зарубежной педагогики. Программа «Умка» представляет собой систематизированный, структурированный материал для педагогов и психологов, работающих в группах социализации детей раннего возраста. Конспекты занятий могут быть использованы полностью или частично, в зависимости от нормы работы специалистов. Данные занятия составлены на основе конспектов Е.В. Ларечиной

В то же время эти материалы могут быть интересны родителям, не имеющим возможности посещать группы социализации, но желающим организовать досуг ребенка, делая процесс взаимодействия ним не только эмоционально насыщенным, но и развивающим, используя материалы программы, они смогут приобщить своего малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисова­но, лепке, аппликации), двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике), сумеют показать театрализованную сказку на столе. В музыкально-ритмической части родители найдут игры, способствующие развитию речи и подражательных действий ребенка. Кроме того, они смогут в доступной форме познакомить ребенка с различными явлениями времен года и некоторыми праздниками годового круга (Новый год, 8 Марта и др.).

^ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа состоит из трех основных блоков: «Осень», «Зима». «Весна».

Каждый блок включает в себя: осень - 9 занятий, зима – 10 занятий, весна - 8 занятий, продолжительно­стью по 1 часу, которые проводятся 1 раз в неделю. Каждое занятие является тематическим.

Число детей на занятии не должно превышать 6 — 7 человек.

Структура занятия

Основные части занятия

Время

Наименование составных частей занятия

Повторяемость

I

2 мин

Приветствие

Каждое занятие

II

3 мин

Пальчиковая гимнастика

Каждое занятие

III

10 мин

Изобразительная деятельность

Каждое занятие

IV

18 мин

Музыкально-ритмическая часть

Каждое занятие

V

20 мин

Дидактические игры

Каждое занятие

VI

7 мин

Сказка

Каждое занятие

VII

1 мин

Прощание

Каждое занятие

Отдельные фрагменты занятия регулярно повторяются, что обусловлено особенностями восприятия детей раннего возраста: материал, неоднократно пройденный детьми, становится знако­вым, легко запоминается и доставляет им радость.

Дополнительные материалы описаны в конспектах занятий,

^ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ

ПРИВЕТСТВИЕ И ПРОЩАНИЕ

Приветствие и прощание — два важных ритуала, которые остаются неизменными на протяжении всего цикла занятий. Они позволяют ощутить целостность и завершенность процесса.

^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчиковые игры чрезвычайно важны для детей раннего воз­раста. Ученые придают большое значение так называемым мышеч­ным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двига­тельного центра речи. Доказано, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт мамы и ребенка.

^ ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ

Дидактическая (то есть обучающая) игра — одна из составных частей занятия. Основные задачи дидактической игры — во-первых, познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним, а во-вторых — показать родителям приемы и способы обращения с дидактическими игрушками и материалами.

^ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

На музыкальных занятиях дети должны слушать хорошую музыку: инструментальные пьесы и песни, которые исполняют для них взрослые. Без этого невозможно развитие музыкальных способностей.

Важно, чтобы дети слушали знакомые мелодии, звучащие на разных музыкальных инструментах, в ансамблях; а на третьем году — и рассказы, иллюстрируемые музыкой.

Ребёнок дошкольного возраста способен воспринимать музыку всего лишь 30 сек. (психические особенности ребёнка) Если слушать с ним музыку регулярно, то постепенно увеличивается способность ребёнка к внутреннему сосредоточению. А это значит, ребёнок учится слушать и слышать, что необходимо для подготовки к школе.

^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает в себя рисование восковыми мелками, рисование акварелью по мокрому листу, рисование гуашью; пальчиковыми красками, лепку из воска; аппликацию из бумаги и цветной шерсти.

Изобразительной деятельностью дети занимаются совместно с ма­мами под руководством педагога. Тематика занятий, особенно в на­чале года, очень условна. Детям дается возможность познакомиться с материалами, так как многие из малышей впервые видят восковой мелок, кусочек воска, кисточку и краски, цветную шерсть.

Основная задача занятий изобразительной деятельностью — познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенно­стями и возможностями взаимодействия. Например: воск — те­плый, мягкий, душистый, тяжелый, легко ломается, разминается; его можно катать, мять, бросать, делать дырочки и т. д. К концу года детям дается цветной воск. Совместные занятия изобразительной деятельностью очень сближают маму и ребенка.

^ РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ, ПАЛЬЧИКОВОЙ КРАСКОЙ, ГУАШЬЮ, ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

Материалы: кисть акварельная, лист бумаги для рисования формата А4, дощечка для листа, тряпочка для кисти, баночка для воды, баночка с краской, мелки широкие, передник для ребенка.

После приветствия и пальчиковой гимнастики дети вместе с мамами надевают передники и идут набирать воду в баночку; в это время педагог раскладывает материалы для каждого ребенка. В на­чале года детям дается краска только одного цвета. В целом рисова­ние акварелью происходит только основными цветами — желтым, синим, зеленым, белым, красным; черный и коричневый — для ри­сования отдельных элементов (глаза, клюва и т. п.). Каждое занятие цвет краски меняется. Ближе к середине года возможно использо­вание в рисовании двух материалов: воскового мелка и акварели.

ЛЕПКА

Пластичные материалы (пластилин, тесто, глина, окрашенный воск и др.) предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

Маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время. Уровень развития мелкой моторики у детей этого возраста делает затруднительной работу с большими кусками пластичного материала, а также не позволяет изготавливать и прикреплять мелкие детали. К тому же у малышей может возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус, размазать его по столу и другим, совсем не предназначенным для этого поверхностям. Но, несмотря на все описанные выше трудности, не следует отказываться от работы с пластичными материалами.

На занятиях дети знакомятся с пластичными материалами и их свойствами, учатся изготавливать пластилиновые картинки методами надавливания и размазывания, создавать простейшие объемные поделки, осваивают прием вдавливания. Навыки работы с пластичными материалами усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать.

Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества. Современные технологии позволили усовершенствовать пластилин. Он стал более мягким и эластичным, приобрел чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие.

^ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ХОРОВОД)

Это музыкально-литературная композиция, используемая в кругу и сопровождаемая движениями в соответствии с текстом. Педагог приглашает малышей и их родителей в просторное поме­щение, где двигательная активность детей сможет реализоваться в полной мере. Движения в хороводе выполняются по ходу ча­совой стрелки. Словесные образы передаются движениями рук, ног, головы, туловища, причем движения должны опережать слово. Педагог играет ведущую роль и являет собой пример для подражания. Литературный материал для композиции (потешки, прибаутки, стихи и песенки для малышей) педагоги подбирают или сочиняют так, чтобы слова и образы были понятны и зримы для детей. Этому помогают выразительные движения, жесты, ми­мика, голос, эмоции педагога и родителей.

В хоровод обязательно включаются элементы противополож­ных ощущений ребенка: большой — маленький, легкий — тяже­лый, высокий — низкий, быстрый — медленный, тихий — гром­кий, веселый — грустный.

Композиция обычно отражает время года; тем самым дети и их родители естественно включаются в систему времен года, и каждый на своем уровне переживает их сущность: замерзание природы зимой, пробуждение весной, цветение летом, созрева­ние и засыпание осенью. В содержании хороводов может отра­жаться совместная деятельность детей и взрослых: лепка снеж­ной бабы, игра в снежки, сбор ягод, поездка на лошади и т. д. Су­ществуют композиции, изображающие жизнь животных и ска­зочных персонажей.

Родители являются активными соучастниками всего занятия, они выполняют все движения за педагогом, вместе с детьми поют и играют.

Использование небольших попевок, приглашающих детей с родителями перейти к следующему виду деятельности, — также одна из составляющих занятия.

^ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Как мы уже говорили, потребность в общении со сверстни­ками возникает у ребенка с полутора лет [Смирнова, 1996; Уайт, 1982; Лисина, 1986]. Но совместные действия между детьми вто­рого и третьего годов еще не носят постоянного характера, они возникают спонтанно и быстро затухают, поскольку малыши еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать обоюдные интересы. Поэтому необходимо постепенно, шаг за шагом, спо­собствовать формированию у ребенка навыков взаимодействия с окружающими, умения подчиняться определенным правилам [Монина, Ларечина, 2008].

ПЕНИЕ

Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельно­сти. Поэтому пение взрослых должно радовать детей.

Очень важен выбор песни. Педагог должен иметь в виду, что словарный запас ребенка еще очень невелик. Иногда трудности детей в пении связаны с тем, что малыш не научился еще говорить те или иные слова. Важно учитывать также физические данные, здоровье детей и степень организованности группы.

В песне должны быть понятное и интересное содержание; слова, не только понятные, но и легкие для произношения; текст — короткий; мелодия — состоящая из повторяющихся легких и коротких фраз; диапазон — соответ­ствующий возрастным и индивидуальным природным особенностям голо­сов детей; тесситура — удобная для малышей, не вызывающая напряжения.

В процессе работы с детьми третьего года жизни педагог учит малышей:

—петь без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук и не выкрикивать отдельные слова;

—вместе начинать и кончать пение; петь, не опережая и не вторя, вы­держивать паузы; слушать вступление и заключение;

—верно передавать общее направление движения мелодии и ритмический рисунок песни.

^ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИГРЫ

Они позволяют взрослым и детям получить более полный чувственный опыт партнерского взаимодействия. Тактильные прикосновения обогащают представления о мире ощущений и желаний друг друга, повышают настроение, улучшают общее самочувствие. Телесно-ориентированные игры — это язык роди­тельской любви в этом возрасте. Учитывая важность телесного общения в раннем детстве, в программе используются пальчиковые жестовые игры; игры на коленях; игровые массажи, тактиль­ные игры [Монина, Ларечина, 2008].

^ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

 Движения под веселую, живую музыку радуют малышей. Пляска помогает детям различать двух- и трехчастную формы музыки.

В плясках дети могут выполнять следующие движения: хлопать в ладоши и по коленям; хлопать в ладоши и одновременно притоптывать одной ногой; пружинисто качаться на двух ногах, притоптывать двумя ногами; бегать на месте на носочках, стучать каблучком, пооче­редно выставлять вперед то правую, то левую ногу; делать шаг вперед - шаг назад на носочках, кружиться на носочках, выполнять малень­кую пружинку с небольшим поворотом корпуса вправо-влево, бег и шаг по кругу стайкой в одном направлении. Положение рук варьиру­ется: руки на поясе; одна рука на поясе, другая поднята; руки разведе­ны в стороны, ладонями вверх; «ручки пляшут» — поворот кистей (ру­ки слегка подняты).

СКАЗКА

Карл Бюлер называл сказку любимым литературным жанром маленького ребенка. Сказка появляется в жизни малыша с само­го рождения, а некоторые родители начинают рассказывать сказки своим малюткам, когда они находятся еще в утробе. Учитывая та­кую роль сказок в жизни ребенка, педагог придает большое значе­ние отбору и процессу рассказывания сказок. Сказка показывается в конце занятия, она его логическое завершение. Произведение для рассказывания детям подбирается с особой тщательностью, учиты­вая возрастные особенности, время года и ценности, которые со­держат в себе данные произведения. Сказка должна быть короткой, ритмичной, в ней не должно быть много героев, каждое действие, демонстрируемое во время спектакля, должно оговариваться.

В кукольном спектакле, начиная с декораций и заканчивая куклами-персонажами, все делают педагоги своими руками. Куклы для спектакля очень просты, они состоят из головы, ту­ловища и рук, костюм определяет образ героя. Для малышей не играет огромной роли проработанность деталей куклы, они с удо­вольствием могут смотреть истории, показанные куклами, сде­ланными из лоскута, для них важна динамика разворачиваемого сюжета и ритмичность изложения текста.

Для показа сказки в помещении должно быть отведено осо­бое место, специальный стол, где «живет» сказка. Сказка рас­сказывается спокойным голосом, без излишней драматизации и эмоциональных всплесков. Показ, как и рассказывание сказки сопровождается определенным ритуалом. Перед началом сказки поется песенка. Педагог снимает тонкую материю, закрывающую стол, где будет разворачиваться сюжет сказки, и начинает повествование. В конце сказки также поется прощальная пе­сенка, «сказка» спокойно и неторопливо закрывается материей, «сказка спит».

Надо отметить, что просмотр сказки, длящейся не более 5 — 7 минут, постепенно воспитывает в малышах такие качества, как внимательность и усидчивость, чуткость, а для мам и пап это материал для игр и театрализации в семейном кругу.


Условия реализации программы:

Материально-технические

^ ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Просторное помещение или групповая комната детского сада.

  2. Стол для лепки, рисования, аппликации.

  3. Игрушки и игровое оборудование.

  4. Стол для показа сказки.

  5. Куклы для настольного театра.

  6. Музыкальные инструменты (треугольник, колокольчики детская лира, металлофон).

Музыкальный центр…


^ КАДРОВЫЙ СОСТАВ

ФИО, стаж, категорийность

Часовые занятия проводят два специалиста — музыкальный руководитель и психолог, обладающие следующими качествами:

  • опыт работы с детьми раннего возраста, знание их возраст­ных особенностей;

  • умение в доступной для родителей форме рассказывать о за­кономерностях и роли периода раннего детства в развитии человека-личности;

  • способность дать консультацию родителям по вопросам вос­питания и развития ребенка;

  • чуткость, эмоциональность, внимательность к детям и роди­телям во время занятия.



^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Овладение приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста.

  • Сформированность элементарных педагогических умений:

- Умение замечать и принимать индивидуальные проявлении ребенка.

- Умение уважать желания и потребности малыша.

- Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности.

  • Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.

А для детей?

Какое итоговое выпускное мероприятие?

Нужен учебно-тематический план занятий на весь год.


ЛИТЕРАТУРА

1. Е.В. Ларечина Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3- лет) - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

2. Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова Игры и занятия для детей раннего возраста – Минск, 2011

3. РоньжинаА.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению – М: Книголюб, 2009

4. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога/ Серия «Психологический практикум» - Ростов н/Д: «Феникс», 2004



Схожі:




База даних захищена авторським правом ©lib.exdat.com
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації